Одна из многочисленных возможностей для ребят проявить и показать себя, а также попробовать свои силы в разных сферах - это студенческие отряды. Отряды помогают найти друзей, научиться верить в себя, в свои силы. А Областной студенческий транспортный отряд «Экспресс» (ОСТО «Экспресс») – дарите еще и путешествия по нашей Родине
ОСТО «Экспресс» существует в Екатеринбурге почти полвека. О том, что из себя представляет ОСТО «Экспресс» нам поведала Марина Маркова, заместитель командира по кадровой политике, главный редактор газеты «ЕХпресса».
- Начну со структуры. Есть Молодежная общероссийская общественная организация «Российские студенческие отряды» (РСО), в которую входит множество региональных и областных отделений. У нас Свердловское региональное отделение: Молодежная общественная организация «Свердловский областной студенческий отряд». В него входят студенческие строительные отряды, студенческие педагогические отряды и студенческие отряды проводников. Каждый отряд базируется на каком-либо факультете какого-либо вуза. Наш штаб – наша организация - специализируется на отрядах проводников. Отряды проводников Свердловской области – это наша база.
Наш отряд существует с 1968 года, не прерываясь, так что это о многом говорит. Сейчас у нас уже сорок шестая целина. Есть у нас в другие отряды-долгожители, которые входят в ОСТО "Экспресс". Самые старые – «Пилигрим» и «Россияночка». Они существуют с 1972 г., более 40 лет, и «отряд» для них - это не просто слово. Все эти поколения до сих пор встречаются, пересекаются. Есть у нас и ежегодные слеты.Такие слеты – это место, где люди разных поколений могут собраться вместе. Ну, а тем, кто наиболее активен, такие встречи и не особо нужны. Они и без того регулярно встречаются. То, что у них «слепилось» в студенческие годы – оно от них никуда не уходит: дружба, отношения, семьи. Это и лучшие друзья, и жены с мужьями. Есть немало примеров, когда родители из отряда приводят в него своих детей.
- Что по вашему мнению дает отряд вступившим в него студентам?
- Очень много: романтику, дружбу, возможность проявить себя, особенно в творческой сфере. Это и танцы, и песни, и рисунки, и кулинарные конкурсы, и конкуры профессионального мастерства. Есть возможность проявить себя как мастер, командир или комиссар отряда. И, конечно, заработок. Он тоже немаловажен для студента. Денег, заработанных на целине, хватит, например, на отдых, покупку ноутбука, оплату года обучения в вузе. Тем более, что деньги заработаны весьма увлекательным трудом. Своеобразный бонус – проведи лето вместе с друзьями, путешествуя по стране.
- Куда же направляются ваши студенты?
- Наши отряды работают в разных городах: Мурманск, Ижевск, Киров, Кострома, Москва, Нижний Новгород. Из этих городов наши проводники и ездят по разным направлениям по всей стране. На один состав выделяет одна бригада. Главное, что в отряде ребята уже хорошо знакомы, они целый год провели вместе, и знают, что всегда могут обратиться в случае чего друг к другу.
- Что нужно сделать новичку, чтобы его допустили до целины?
- До целины допускается не каждый. С конца июня, когда, как правило, ребята сдают сессию, и до начала сентября они работают на целине. Получается по 2,5 месяца. Поэтому набор в отряд происходит в октябре, после чего начинается обучение. Кого-то не устраивает, что отряд отнимает много времени. Кто-то не проходит, когда начинается профессиональное обучение: нужно знать и механику вагона, и электрику, и водоснабжение, а также про сервис и культуру обслуживания. Во-первых, необходимо помнить о безопасности жизнедеятельности: это безопасность движения и жизни человека. Во-вторых, это очень клиентоориентированный сервис. Обслуживать необходимо только с улыбкой. С каждым годом люди становятся все привередливей, поэтому и сервис должен становиться более высококлассным. Поэтому часть уходит сразу, после вводных лекций, т.к. понимают, что это и физический труд: выдача белья, мытье туалетов, постоянная работа с людьми. Кто-то все же выходит на целину, но понимает, что это занятие не для него. А те, кто остаются – это уже отряд действующих бойцов.
- А как же новички справляются с первым рейсом?
- Как правило, отряды состоят наполовину из бойцов, наполовину – из кандидатов. Поэтому новичкам всегда есть к кому обратиться за помощью. Есть и стажировочные рейсы. Обучение не только новичков, но и старичков длится целый год, т.к. на железной дороге за год происходят существенные изменения, как и в охране труда и в пассажирских перевозках. Это обучение, которое нельзя просто забыть, т.к. это живые люди, это их безопасность, это и огромная ответственность. Так что неподготовленными ребят назвать никак нельзя. Однако прежде чем отправить новичка в реальные условия труда, кандидаты в конце года сдают экзамены. И так каждый год.
ОСТО «Экспресс» для вступивших в него студентов – это не просто отряд. Это целый период их жизни. Период, который нельзя просто забыть или вычеркнуть, потому что он присутствует в жизни юных проводников на протяжении многих лет, а иногда даже десятилетий. И пусть приходится зубрить сложную механику вагона, нести огромную ответственность за безопасный путь пассажиров, новички, решившие вступить в отряд, могут быть уверены, что их ждет поддержка, дружный коллектив, интересные мероприятия и, конечно, путешествия по просторам нашей необъятной страны.
Автор текста: Анастасия Блохина
Фотографии: архив ОСТО «Экспресс»
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!