В середине июля приемные комиссии специальностей, где учатся студенты, для которых важнее не 100 баллов по русскому, а наличие совершенно зыбкого, но важного понятия «талант», приняли основную массу своих абитуриентов. Впечатлениями от конкурса с нами поделились будущие студенты департамента журналистики УрФУ и ЕГТИ.
Несмотря на стандартизацию формы экзаменов, строгих тестов, сочинений по определенным скелетам, некоторые факультеты сохраняют право проводить творческие конкурсы. Преподаватели или специальная комиссия на таком экзамене могут посмотреть на своих будущих студентов. Ребята пишут сочинение, проходят собеседование, читают заданные тексты, танцуют. К таким экзаменам готовятся задолго до поступления.
Екатерина Кудрявцева (ЕГТИ): Я начала готовиться где-то за полгода, подбирать материал под себя, чтобы раскрыться с разных сторон. А потом занималась с преподавателем, с которым мы разбирали каждое слово, чтобы я научилась думать,о чем читаю.
Анна Ягода (УрФУ): Ходила в воскресную школу журналистики при УрФУ в течение года. Я очень много получила для себя на этих занятиях. Благодаря им у меня получилось набрать очень высокие баллы на творческом конкурсе. Если кто-то из моих знакомых соберется поступать на журфак, я посоветую им посещать воскресную школу.
Анастасия Дуплякина (ЕГТИ), впрочем, из-за большой занятости не успела подготовить выступление, но нашла выход из ситуации: «Основной материал я готовила за 4 месяца, а учила за 2 недели. Танец вообще за день до показа готовила, половина из которого была импровизация».
Коридоры заполнены талантливыми молодыми людьми. Волнение тесно охватило каждого из них.
Влад Тринько (УрФУ): В универ я пришел за полтора часа до начала собеседования. Паника просто добивала меня. Она не давала мне присесть, прочитать записи.
Елизавета Сушинцева (УрФУ): Я очень боялась идти на собеседование. В очереди я была девятнадцатая, так что страх постепенно сходил на нет, хотелось поскорее со всем закончить.
Алёна Хмоленко (ЕГТИ): Среди абитуриентов преобладало творческое "сумасшествие". Кто-то лихорадочно повторял тексты, кто-то пытался подсмотреть и подслушать. Я тоже очень волновалась, потому что это был фактически первый серьёзный экзамен в моей жизни. Настроение было очень положительное. Я шла как на праздник, с настроем, что при любом исходе жизнь не закончится.
Долгие часы ожидания очереди не кажутся вечностью — здесь знакомятся будущие однокурсники.
Елизавета Сушинцева (УрФУ): Атмосфера была душевная. Кто-то на полу пикник даже устроил. Все галдели, смеялись так, что преподаватели часто выходили и просили быть потише.
Лейла Алиева (УрФУ): Я познакомились с девчонками, успели о многом поболтать. Перед собеседованием многие, в том числе и я, волновались, тряслись, обнявши портфолио.
Екатерина Кудрявцева (ЕГТИ): Ребята, поступившие уже на другие факультеты, приходили и поддерживали нас. А перед объявлением результатов мы обычно пели песни под гитару.
Сергей Сизоненко (ЕГТИ): Помню, когда мы ждали объявления результатов, а ждали мы их часа два-три, все пытались себя занять кто чем может. Один парень крутил пои, одновременно с кем-то общаясь. Два парня, акробаты, показывали друг другу кто что умеет. Многие умеют играть на гитаре, вокруг них сразу же собралась компания и пела. И в определенный момент, все, подчеркиваю, все стали петь одну и ту же песню «Луч солнца золотого» из «Бременских музыкантов». Это было что-то волшебное. Никто не предлагал запеть хором: просто кто-то начал и все подхватили. Абитуриенты это уже отдельный живой коллектив.
Анна Ягода (УрФУ): Я бы назвала это атмосферой "большой семьи". Многих людей я видела впервые в жизни, но проведя с ними те часы под дверью приемной комиссии, мне показалось, что я знаю их уже много лет
Когда тебе уже кажется, что нет сил ждать, подходит наконец твоя очередь. И тут главное держать с
весело, и трудно». Когда тебе уже кажется, что нет сил ждать, подходит наконец твоя очередь. И тут главное держать себя в руках.
Влад Тринько (УрФУ): Войдя, я увидел двух педагогов и студентку. Сел. Мне задали первый вопрос. Спросили имя. Забавно, но уже после этого мои ладони вспотели. В горле пересохло. Я вспомнил, как меня зовут. Провал в памяти... и вот мне огласили баллы. Оказалось, я ответил на все вопросы достойно.
Елизавета Сушинцева (УрФУ): Все вопросы однозначно пугали, каждый раз что-то новенькое. Одной из первых девочек задали вопрос: «Кто был военным репортером на войне 1812 года?» Ответа никто не знал.
Сергей Сизоненко (ЕГТИ): В коридорах часто ходили слухи о том, что мастера просят удивить. Просто приходишь на собеседование, а мастер говорит: "Удиви меня". На каждом из трех турах волнуешься, но в определенный момент это проходит, например, когда уже начинаешь рассказывать. На третьих турах особенно остро чувствуется конкуренция, но не смотря на это все равно весело.
Максим Усков (ЕГТИ): Еще во время прочтения любого произведения могли остановить и дать задание. Допустим, я читал рассказ Зощенко «Нервные люди». Меня попросили остановиться и прочесть сначала, но как-будто этот рассказ написал Стивен Кинг. Так же других просили серьезные отрывки читать весело, просили голосом сбить фонарь, висящий на потолке. Могли дать какое угодно задание.
Огонь, вода... и немножко медных труб.
Наконец, абитуриент выходит из кабинета. Те, кто выходил после собеседования первым, подвергались особенному вниманию.
Влад Тринько (УрФУ): Открываю дверь. Улыбка не сползает. У меня спрашивают почти хором:
- Ну сколько!? Как !? Что говорили!? – слышно с разных сторон.
- Вроде нормально. Хорошо или плохо вам судить, – ответил я.
- Ну все же! Сколько же?
- 97 сочинение и 100 собеседование, – спокойно произнес я.
После моей фразы был слышен и мат, и вопли, и вздохи. Но всё это с положительной ноткой. В итоге я, чувствуя себя профессором наук, стоял в центре всего внимания среди большого количества девушек и нескольких парней. Юноши жали руку с уважением, а девушки обнимали, благодаря меня за ответы.
Те, кто не смог набрать достаточное количество баллов, не отчаивается и планирует подавать документы и в следующем году:
Алена Хмоленко (ЕГТИ): Подготовлю новую программу, обращусь на этот раз к старшим товарищам с просьбой, чтоб меня поднатаскали. И в следующий отпуск приеду поступать вновь.
Все, что показали абитуриенты на творческом конкурсе нельзя просто забыть. Талант не сложишь в ящики стола. Ребятам еще несколько лет предстоит каждый день во время учебы, а затем и всю жизнь, проходить этот самый страшный экзамен по творчеству. И им это нравится!
Автор Милолика Третьякова
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!