И раскрылись.. plié.. grand plié...
Светлую зеркальную комнату с подвесными канатами и станками для балета разбавляют классические звуки пианино и указания преподавателя.
Группу из шести человек составляли взрослые. Эта школа и рассчитана на тех, кто хочет продолжать заниматься танцами. К слову, попасть в студию могут и начинающие - если в детстве ваша мечта не сбылась или не получила своего развития, то правило «начинать никогда не поздно» как нельзя кстати.
Где есть желание — найдется путь», - сказал Джордж По́лиа, американский математик. А в танце, как известно, не так много математики, сколько слов. Умение говорить танцем и развивает в своих учениках хореограф Ольга Лопатина.
Музыка разливается по комнате, учащиеся — разрабатывают движения. Начинается следующая часть занятия — танцы на пуантах. Пока ученики переобуваются, мы отвлекаем Ольгу с целью разузнать больше про танцевальную студию.
______________________________________________________________________________________________________
Я задумалась о собственной школе и всерьез занялась этим, потому что со мной рядом всегда были единомышленники и те люди, которые хотели развиваться в танце на профессиональном уровне, уметь говорить танцем. Кроме классики никакой другой танец этого дать не может. Классика — универсальный способ.
______________________________________________________________________________________________________
Занятий по классическому танцу для начинающих в новой студии было не так много. Наблюдать за танцорами было делом весьма увлекательным — кто-то уверенно демонстрировал свои навыки и старания, а чьи-то движения были еще совсем неловкими. Мы попали на стадию разработки, а впереди еще много часов активной работы и, конечно же, выступления.
У каждого человека должна быть мотивация, цель, к которой он стремится. Можно танцевать для себя, но, как показывает практика, это не ведет к такому прогрессу и не раскрывает так человека, как сценическое исполнение, поэтому мы стараемся выступать.
Школа зачастую принимает участие в различных организациях. В прошедшем месяце в День Молодежи прошло выступление младшей группы по стрип-пластике, в этом — для INCITY. А вот для выступлений образы и идеи сюжета придумывают сами танцоры.
_________________________________________________________________________________________________
«Это развивает их самих в преодолении себя. А преодолеть многое можно, но вот себя — сложнее всего, пожалуй»
__________________________________________________________________________________________________
В студии «Конструкция» действует комплексное обучение. В него входят такие направления, как джаз модерн, стрип пластика, классический танец, актерское мастерство, bodywork и йога в гамаках. К слову о последнем - антигравити йога помогает танцорам разгрузить свое тело и получить дополнительную пассивную растяжку под весом собственного тела.
Такая замысловатая конструкция направлений была создана для того, чтобы не просто отрабатывать отдельные эстрадные номера, а развиваться в гармонии. Так, на актерском мастерстве учащиеся тренируют психофизику на трансляцию на зрителя и наоборот в танцевальной терапии, где ведется работа с самим собой.
«Это полумедитативное состояние, мы в некотором смысле понимаем,что говорит нам наше тело», - объясняет Мария.
Идея открыть «Конструкцию», - школу для людей «постстуденческого» возраста, у руководства появилась еще пять лет назад, в 2009, а осуществить ее удалось только в ноябре 2013.
___________________________________________________________________________________________________
«Есть много людей, которые хотят заниматься танцами серьезно, им недостаточно статуса любителя, они хотят развивать свои способности в танце, - говорит Мария Басарина, - со временем мы все уходим в учебу, семьи, работу, а танцевать-то хочется всегда».
___________________________________________________________________________________________________
Занятий много, соответственно, педагоги тоже - везде свои. Так, модерн преподает Наталья Кушникова, йогу, бодиворк - Глафира Петухова, актерское мастерство — Мария Басарина, стрип пластику, джаз модерн и классику — Лопатина Ольга.
Изначально преподавая в другой студии, она собрала свой коллектив, который и перешел вместе с ней в «Конструкцию». А дальше за дело взялось сарафанное радио.
Среди этого коллектива особое внимание привлекал мужчина, которому, судя по его неловким движениям, было не совсем комфортно в женской компании. «Либо в первый раз, либо наспор», - пронеслось у меня в голове. Оказалось все и сразу.
«Меня девушка привела сюда, мы поспорили с ней, - с усмешкой говорит Роман, - я пришел всего на одно занятие и заниматься бальными танцами в мои планы не входит».
Обращаемся с явным любопытством к девушке Романа Юлии.
«Когда мне было 29, я поняла, что к 30 годам надо сделать что-то великое и прекрасное и почему решила, что это должен быть балет. А мой молодой человек занимается кроссфитом. Представляете контраст? Для объединения интересов мы поспорили — я иду с ним на кроссфит, он со мной — на балет. Конечно же, я жажду, чтоб он был измучен и понял, насколько это тяжело».
Увлечения разные, результат один — получение удовольствия через любимое дело. Тем временем, занятие классического танца для начинающих подходит к концу. Гаснет свет, затихает музыка. Но работать здесь еще будут, студия рада приветствовать желающих танцевать с утра и до позднего вечера. Даже часов в 11 здесь могут проходить занятия, такие, как свадебные постановки.
Автор Роза Мустафаева
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!