Бесполезные предметы в университете. Есть ли они? Какие они? И почему же они все-таки бесполезны?
Безусловно, можно с уверенностью сказать, что любой студент положительно ответит на первый вопрос. Но чем это можно аргументировать? Какие именно образовательные дисциплины студенты считают «ненужными»? Нельзя выделить конкретно какие-то отдельные предметы, ведь на каждом факультете присутствует свой набор программ по ним.
На этот вопрос проще ответить в школе, где все дети что называется «идут одним строем» по одним и тем же наукам, и самыми популярными «лишними» предметами, как правило, по мнению большинства школьников, являются химия, физика и биология, так как эти предметы наиболее сложные.
С высшими учебными все сложнее. В вузах чаще всего это предметы, включенные в учебный план для общего образования и обязательные для всех. Журналисты жалуются на математику, назначения которой в своей профессии абсолютно не понимают, менеджеры сетуют на русский язык. Волну возмущения в каждом вузе поднимает физвоспитание, ленивые студенты напрочь отказываются бегать и выполнять упражнения, хотя многие из них прекрасно понимают, что занятия спортом полезны для их собственного здоровья, ведь большую часть дня приходится проводить сидя за партой и без систематических тренировок не обойтись, иначе можно совсем «закиснуть».
Разумеется, у каждого студента найдется своя версия ответа на этот вопрос. Вузов много, факультетов еще больше, а уж предметов и вовсе неисчислимое множество, поэтому вариантов хватит на всех. По каким критериям выделяются эти самые, «нелюбимые» дисциплины? Во-первых, имеется ли у самого студента симпатия к данной науке. Во-вторых, немаловажную роль играет и преподаватель, если он будет вести лекцию скучно и монотонно, то любой, даже самый интереснейший предмет, быстро станет в глазах студента «лишним». В-третьих, все зависит от самого человека, по мнению лентяев, в университете «вообще нечего делать и все там скучное и неинтересное». А если же имеется острая тяга к знаниям, то даже самые непонятные термины впитаются в сознание, словно вода в губку.
Вот и ответ – совсем как в поговорке, «сколько людей, столько и мнений». Невозможно какую-то конкретную дисциплину однозначно назвать «лишней», иначе ее никто бы не преподавал и тем более не изучал. Каждый предмет может быть одновременно двум разным людям и интересен, и наоборот. Из этого можно сделать вывод: бесполезных предметов нет! Каждый по-своему значим и кому-то любопытен, а возможно, этот самый «ненужный», по вашему мнению, предмет однажды очень пригодится в жизни, и вы будете с улыбкой вспоминать его и радоваться, что нашлись люди, сумевшие вам его объяснить.
Наталья Торопова
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!