Современный мир становится все удобнее, все комфортнее для человека. Появляются немыслимые изобретения – и все для того, чтобы облегчить жизнь бедного человека, сэкономить его драгоценное время. У нас есть все: водопровод – для того, чтобы не бегать на речку с коромыслом через плечо, телефон – для того, чтобы не ждать несколько часов друга, который не сможет прийти на встречу, компьютер и принтер – для того, чтоб не писать и не чертить рукой, фильм – для того, чтобы не читать книгу и т. д. Становится, действительно, страшно за будущее человека – ведь, если так будет продолжаться, он превратиться в беспомощное существо. Если еще не превратился…
Что происходит? Наши школьники не умеют говорить грамотно, красиво, потому что отменены устные экзамены, потому что они общаются с помощью интернета; дети лишены воображения, потому что с малого возраста родители приучают их к мультфильмам – готовому продукту (откуда же взяться любви к книгам?), физически дети не развиты, потому что гулять – занятие менее интересное, чем играть в компьютерные игры, и даже в школу нас привозят на машине…
Но чем, собственно, вызван мой гнев? Ведь вся эта картина появилась не внезапно: наше образование начало рушится не год назад.… Но речь не об этом.
На днях я случайно узнала о том, что каждому школьнику предлагается вручить диктофон.
И кто-то еще находит в этом плюсы! Мол, это очень удобно: пришел домой, включил – все прослушал. Не надо тратить время на запись лекции и домашнего задания… Быть может, хватит экономить время?! Еще никакие новые технологии – ни машины, ни телефоны, ни компьютеры – не сделали человека лучше, а времени, кажется, стало еще меньше…. (Вот же печальный парадокс!)
Далее. Все для наших милых учеников: тесты (только крестик поставь), слайд-шоу на интерактивной доске вместо обыкновенных лекций… Все проще и проще… И нечего удивляться тому, что уровень образования, уровень культуры ошеломляюще, чудовищно низок. Требования все мягче – а результат надеемся получить серьезнее… Как-то, по-моему, абсурдно. Может быть, пора все-таки заставить учеников думать, трудиться?
Маловероятно, на мой взгляд, что школьники будут прослушивать лекции. Нет, конечно, те, кто хотят учиться, будут, но те, кто не учится сейчас ( а это подавляющее большинство) не возьмутся за ум и после того, как им вручат диктофоны.
Также люди отмечают еще такое преимущество диктофона: лекции смогут прослушивать родители, т. е у них будет возможность как бы присутствовать на уроке своего ребенка (времени в реальной жизни на это, естественно, нет). Бедные наши учителя! Они уже не имеют никакого авторитета: повысил голос, отобрал телефон – жалоба директору, а то и выше… А теперь еще и такого рода контроль! Это, по-моему, уже откровенное издевательство. Учитель дает знание твоему ребенку, тратит на него свои силы, душевные и физические, казалось бы, ты должен быть бесконечно благодарен ему за это, относится к нему с трепетом, как минимум – с уважением… Но ведь люди считают, что все «им должны»…
Но вернемся к вопросу о диктофонах. И вообще, чем же будут заниматься ученики на уроке, если записывать не надо, а слушать необязательно – «послушаю дома, да не один раз!»
Так что же мелочиться? Давайте пойдем дальше! Начнем выпускать диски с лекциями, а школы закроем : необходимость их существования исчезнет, дети будут учиться дома…
UralStudent
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!