Требования педагогов зачастую противоположные, у всех они свои. Но не стоит опускать руки. Более того, направьте свою энергию на укрепление уверенности в себе и получение отличного результата. Для этого необходима лишь некая адаптация к каждому из преподавателей. Вот вам шпаргалка.
Первый тип. Строгий
На лекциях этого преподавателя царит тишина, да такая, что слышно, как шумят за дверью в институте. Студенты преданно вникают в слова лектора и не рискуют нарушать педагогическое господство. Под его грозным взглядом лучше отсидеть час-другой на последней парте как в убежище.
Строгий преподаватель отлично знает свой предмет, миллион других прикладных знаний и хочет от студентов того же. Его мнение – не обязательно любить изучаемую науку: вы смело можете поспорить с её представителями, но в таком случае сумейте доказать свою точку зрения, ссылаясь на цитаты и результаты различных исследований.
Единственное, что «строгий» точно считает непростительным, - это пренебрежение к его предмету. Если он увидит, что вы ловите мух на лекции, не ждите хорошего результата на экзамене. Не поможет ни знание ответов на вопросы билета, ни хорошие отметки в зачётке.
При регулярном посещении лекций и практических занятий можете рассчитывать на удачный исход событий на экзамене. Важно не списывать. Лучше честно сказать, что от волнения забыли ответ, но готовы попытаться извлечь его в ходе обсуждения.
Таких лекторов слушать действительно интересно. К сожалению, тяжело что-либо законспектировать из такого потока информации, который вызывает одно лишь восхищение. Увлеченный преподаватель с упоением будет рассказывать о поэтах серебряного века и цитировать творения таковых, совершенно не задумываясь, что происходит там, в зале. Его лекция – это сольное выступление, что доставляет несказанное удовольствие в первую очередь ему самому, а вы просто необходимые зрители.
Как правило, лекции такие педагоги читают сами, а семинары и практические занятия, навевающие на них скуку, перекладывают на практикантов и аспирантов. Бывают, правда, и исключения, и порою некоторые любят кроме сольных выступлений контактировать со студентами.
Шпаргалка. С увлечённым преподавателем не бывает больших проблем на экзамене. Он с лёгкой руки ставит тройки даже тем, кто впервые узнал его фамилию и предмет. Хорошие отметки ставит тем, кто ему импонирует, но оказаться таковым не так-то просто.
Есть у увлечённых профессоров и доцентов один недостаток. После их лекций мало что останется в голове по существу. Много интересного, много занимательного, но ничего по существу. И если вам необходимо знание этого предмета, стоит позаниматься самообучением.
Третий тип. Занудный
На лекциях студенты просто засыпают, а на последних рядах вообще занимаются чем угодно. Если пара стоит первой в расписании, приходит на нее минимум желающих. Занудный преподаватель похож на увлечённого, однако предмет его не так интересен.
Он честно отчитывает весь материал лекций и не отходит от плана, который зачастую не меняется годами. Если возьмёте конспекты у старших курсов – не ошибётесь. Свободное время эффективнее в данном случае провести в библиотеке.
Шпаргалка. Часто у таких педагогов требования формальные. Хорошо бы быстро справиться с ними и ретироваться. Возможно и такое – вы прекрасно знаете предмет, но вас подловили на отсутствии определённого конспекта или реферата. Но зато и на экзамене такой преподаватель не особо требователен. Занудный не мучает дополнительными вопросами. Здесь опять же надо постараться быстро «отстреляться».
Четвёртый тип. Оригинальный
Как правило, оригинальные преподаватели в большинстве своём мужчины. Они думают, что одни и те же шутки оригинальны и забавны. Бывают у таких и любимые выражения - те, что они готовы повторять десять раз за лекцию.
Также им думается, что они покорители сердец молоденьких студенток, которым приходится частенько слушать вычурные комплименты и шуточки на грани заигрывания. В принципе это хорошие специалисты и могут быть учёными в своей сфере, но поток афоризмов и острот уводит их от сути дела.
Шпаргалка. Если желаете быть с ним в хороших отношениях, вы вынуждены поддерживать его юмор и остроумные высказывания.
Постарайтесь, чтоб он не оказался руководителем вашей курсовой работы или практики. Весьма неудачный вариант, потому как вам придется делать всё самостоятельно, а вся его помощь будет мало ощутимой.
На экзамене приветствуются абстрактные ответы и интересные рассуждения. Иногда это на руку, так как можно «выехать» за счёт этого путём перевода темы с одного вопроса на другой.
Пятый тип. Принципиальный
Это один из самых сложных типов в общении и обучении. У таких педагогов всегда найдётся постулат-другой, который они неотступно будут блюсти, как бы неуместно это не было.
К примеру, принципиальный может спокойно одарить пятёркой студента, мало понимающего предмет, лишь за постоянное посещение лекций. А вот отличника, по уважительной причине пропустившего практическое занятие, он занесёт в свой «чёрный список». Принцип – дело великое. Примеры различные. Важно понять его поведение.
Шпаргалка. Узнайте у старшекурсников, как проходил их учебный процесс, какие требования выставлял данный преподаватель. Рекомендуем это сделать заранее, чтобы не ошибиться в будущем и не попасть в тот самый список. Бесполезно бороться с таким лектором и что-то доказывать. Он всегда найдёт уйму способов «завалить» того, кто у него на плохом счету.
Шестой тип. Правильный
Шпаргалка. У правильного типа нет каких-то либо особенностей, потому и проблем особых нет. Он – это прекрасная кандидатура на должность научного руководителя, так как это дельный помощник в написании диплома или курсовой. Непременно обратит ваше внимание на все тонкости оформления, составления докладной записки и, вполне вероятно, даст совет, как вести себя на защите.
Желаем вам успехов на экзаменах и надеемся, что наши шпаргалки станут для вас подспорьем в учебном процессе!
Илья Глазунов
фото с сайта:http://bboy-runya.livejournal.com/100567.html
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!