До окончания школьных занятий ещё три месяца, но уже сейчас всем выпускникам пора задуматься о своём будущем. Превосходящее большинство из них намеревается пойти учиться в вузы. Но главный вопрос: «На какую специальность поступить?». Ведь это очень важный и ответственный выбор, который может отразиться на всей жизни. И конечно, не последним фактором, влияющим на принятие решения, будет востребованность профессии на рынке труда.
Самыми востребованными по-прежнему остаются рабочие, педагоги, врачи, инженеры, механики и технологи. Однако абитуриенты нередко обращают внимание на престижность и популярность профессии. В нашей стране существует мнение, что работа, связанная с физическим трудом, считается подходящей только для тех, кто от природы не награждён умственными способностями. Поэтому представителей рабочих специальностей мало, зато у них меньше конкурентов при поступлении и устройстве на работу.
В 21 веке быстро развиваются техника, компьютеры, Интернет. В связи с чем существует потребность в специалистах данной области. К ним можно отнести программистов, дизайнеров, менеджеров электронных проектов. И с каждым днём необходимость таких работников возрастает, как и их заработная плата. Без работы никто из них не останется, так как IT-технологии – это то, что, как минимум, не устаревает.
Лидерами на рынке труда остаются менеджеры по продажам. Умельцы, которые могут продать всё, что угодно, занимают первые строчки рейтингов. Причём такие специалисты нужны практически во всех областях: от продаж новой зубной пасты до банковских услуг. Но я придерживаюсь мнения, что этому нельзя научиться. Способность продавать либо есть, либо ее нет. Также данные работники настолько востребованы, что вас могут принять на должность и без высшего образования.
В последние годы отмечается перенасыщенность юристами, экономистами и специалистами гуманитарного профиля. Но сие ещё не значит, что для людей таких профессий не найдётся достойной работы. После выхода страны из кризиса возрастает необходимость в квалифицированных экономистах (на их долю приходится около 40% спроса).
Неплохие перспективы у специалистов в области маркетинга и PR. Эта профессия набирает популярность. Спрос с начала 2005 года на неё возрос в 2-3 раза. Всё больше появляется компаний, создающих собственные маркетинговые отделы. Здесь также требуются аналитики – люди, занимающиеся исследованиями рынка и движением товара по нему. Они участвуют в планировании ассортимента и формировании ценовой политики. Пиарщики занимаются продвижением товара, его рекламой.
Очень популярными в наше время становятся «международные отношения», «управление», знание иностранных языков, специальности, связанные с компьютерной безопасностью, строительством.
Помните, делая такой важный выбор, опирайтесь только на свои интересы. Прислушивайтесь к своим друзьям и родителям, но прежде всего – к себе! Верьте в свои силы, и у вас всё получится!
Екатерина Солдатченкова
фото с сайта: http://mlma-net.taba.ru/image/
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!