Книга давно перестала быть хорошим подарком. А ведь еще совсем недавно наша страна была одной из самых читающих в мире.
Статистика показывает, что с каждым годом книги читают все меньше и меньше, тогда как пользователей всемирной сети становится все больше. По рейтингу международного исследования PISA среди 32 стран наши школьники заняли 28-е место в области грамотности чтения. Эти цифры говорят сами за себя. Так ли это плохо?
Конечно, раньше, лет двадцать назад, книга была чуть ли не единственным источником информации. В то время только книги открывали перед читателями широчайший спектр интересов: детективы, приключения, фантастика, историческая литература, поэзия и многие другие. Но за двадцать лет цифровые технологии сделали сразу несколько больших и уверенных шагов. Сейчас, наряду с книжными полками, в доме среднестатистического гражданина имеется также персональный компьютер с выходом в интернет и спутниковое телевидение.
Также «карманные» книжки заменены теперь на высокотехнологичные сотовые телефоны и цифровые аудио-видео плееры. Вся эта техника предоставляет пользователю не только возможность получения интересующей информации, но и возможность свободного общения и развлечения. Современные дети буквально «с пеленок» привыкают к различным высокотехнологичным гаджетам, тогда как книги отходят на задний план. Конечно, современное телевидение и интернет тоже расширяют в какой-то степени кругозор ребенка, тоже чему-то учат, от чего-то предостерегают.
Но вот проблема - у современных школьников большие трудности с восприятием текстовой информации и грамматикой. На самом деле это очень серьезно, это одна из важнейших проблем даже национальной безопасности нашей страны. Повлиять на эту проблему может только значительный подъем интереса к чтению книг у детей школьного возраста. Так как же привить своему ребенку любовь к чтению книг?
Привыкать к книгам необходимо еще с дошкольного возраста. Здесь самое главное не переставать читать своему ребенку книги, когда он научился уже складывать буковку к буковке. Не прекращайте читать ребенку даже в младших классах. Это тот возраст, когда возможности вашего ребенка в чтении не соответствуют его интересам в литературе. Иными словами, ваш ребенок не может осилить интересующую его книгу. Если ребенок просит вас почитать ему, ни в коем случае не отказывайте ему. Начните читать, дойдите до особо интересного места и остановитесь на нем. Тогда ребенок, обуреваемый интересом, начнет читать сам. В такие моменты он будет получать колоссальное удовольствие от того, что он читает самостоятельно то, что ему нравится. Постепенно он привыкнет к постоянному самостоятельному чтению.
Ни в коем случае не стоит подсовывать ребенку те книги, которые он читать откровенно не хочет, какими хорошими они ни были бы. Литературу нужно подбирать по интересам. Посетите с ребенком книжный магазин и купите те книги, которые понравились вашему чаду. Также можно записать его в детскую библиотеку.
Если вы заметите, что ребенок активно читает определенную книгу, попросите ненавязчиво, чтобы ребенок пересказал вам смысл, это вызовет двойной интерес. Если ребенок читает крайне редко, не стоит заставлять его. Ваша задача заинтриговать его интересной книжкой.
Помните, что начитанный ребенок всегда более успешен в учебе и более рассудителен в любых сферах жизни.
Роман Евсеев
фото с сайта: http://www.allrussian.info/index.php?page=Thread&postID=1747447
школы екатеринбурга
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!