Профессор, устав вытягивать студента на тройку, спрашивает:
- Ну, ладно. Скажи, о чем читались лекции?
Студент молчит.
- Так...Скажи хоть, кто читал лекции.
Студент молчит.
- Наводящий вопрос: ты или я?
Если верить ученым, то мы находимся на пути к информационному обществу, обществу, где главными продуктами производства становятся информация и знания. Из этого можно сделать вывод, что ценность образования будет расти с каждым годом в геометрической прогрессии. Это можно наблюдать уже сейчас. Образование во всем мире является одним из важнейших критериев, по которому оценивают человека. Если ты образован, твои шансы на счастливое будущее возрастают. Тебе проще найти работу, получить визу в другую страну, добиться уважения окружающих. И, казалось бы, все замечательно, современная молодежь идет к правильной цели: получить образование. Вот только есть одно «но», которое необходимо учесть.
А что именно эта самая молодежь понимает под образованием?
Это отнюдь не «целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию», и не «формирование ума, характера или физических способностей личности», как говорится в словарях. Это всего лишь документ, диплом или аттестат, который дается по окончанию образовательного учреждения. Многие со мной не захотят согласиться, и это их право. Но давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые говорят сами за себя.
Для начала представим такую ситуацию. Ученикам сказали, что занятия не будет. Не пройдет и пары секунд, как уже с радостными криками «Ура!» целая толпа мчится к выходу, сметая все на своем пути. И не важно, школьники это или студенты, реакция всегда одна. Ну разве человек, который действительно стремится к знаниям, будет так себя вести? Притом, что образование стоит немалых денег.
Рассмотрим следующую ситуацию. Преподаватель опаздывает. Все учащиеся смотрят на часы и ждут, когда же пройдут заветные 15 минут и можно будет уйти с чистой совестью. Не с шумом и криком, как в первом случае, а по-тихому, окольными путями, чтоб случайно не встретить в коридоре опаздывающего преподавателя.
Еще одна ситуация, не менее красноречивая. Студент, сидящий на паре только для «галочки». Вроде ходил на все пары (уроки) и записывал все, но когда сел готовиться к экзамену, столько нового узнал: и как предмет называется, и как преподавателя зовут. Вот только после того как сдал экзамен, все знания куда-то исчезают и ничего не остается.
Ну, и последняя ситуация, которую мы рассмотрим. У студента спрашивают, за чем он пошел учиться в институт. А он не задумываясь, отвечает: «Получить диплом!».
Конечно, есть исключения: ученики, которые стремятся к знаниям. Но они всего лишь исключение, подтверждающее правило. Правда вся загвоздка в том, что большая часть из стремящихся к знаниям «обитает» в начальной школе. Вот и получается, что в школе мы учимся, чтобы поступить в институт. В институте учимся, чтобы получить диплом. Диплом, который многие работодатели даже не откроют. А все потому, что по горькому опыту знают, корочка с надписью «диплом» единственное, что осталось у вчерашнего студента от 15 лет обучения.
Как вернуть образованию прежний смысл?
Может я в чем-то преувеличила, но в целом ситуация в образовании обстоит не лучшим образом. И мы можем бесконечно ругать и молодежь, и правительство, и систему образования, только лучше от этого не будет. Более эффективное действие - задуматься о том, что я могу сделать, чтобы изменить ситуацию. Ведь недаром говорят, если «хочешь изменить мир - начни с себя».
Для начала нужно определиться для чего тебе нужно образование, чего ты хочешь достичь с его помощью. Человека нельзя научить, он может научиться только сам. К счастью, в современном мире множество методик, которые позволяют это сделать. На сегодняшний день одной из наиболее эффективных является «Технология обучения» Л. Рона Хаббарда, которая предоставляется Ассоциацией «Прикладного образования» по всему миру, в том числе и в России. Данная технология позволяет качественно улучшить процесс обучения, увеличить объем усвоенного материала, научить применять знания на практике. Эта методика применима к любому предмету и не имеет ограничений по возрасту.
Каждый человек рождается с непреодолимой тягой к знаниям, это как инстинкт. Человек рожден, чтобы познавать. «Технология обучения» Л. Рона Хаббарда дает инструменты, средства для успешного обучения, что позволяет вернуть образованию прежний смысл. И если вам все время говорили, что вы необучаемый или бестолковый. Не верьте! На самом деле вы способный и талантливый. Просто вас выбросили в океан знаний и информации, не научив плавать.
Татьяна,
Специалист по связям с общественностью,
Образовательный центр «Студема»
www.studema.ru
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!