Историческое сочинение об одном из периодов истории России просят написать в задании №25. В сочинении необходимо указать не менее двух событий или явлений, которые относятся к данному периоду истории, назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями. Помимо этого от выпускника требуется охарактеризовать роль этих личностей в событиях этого периода. И указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями в рамках данного периода истории.
Всего за это можно получить 11 баллов. Но если вы неправильно указали одно или оба исторических события данного периода, за всю работу ставят 0 баллов.
Написать сочинение вас попросят по одному из трёх периодов: история Древней Руси и Средние Века, Новая история (с 17 по 20 века), Новейшая история (20 век). Поэтому необязательно готовиться по всем векам, достаточно хорошо выучить один. При подготовке обратите внимание не только на исторические события и личности, но и на термины и понятия, характерные для этого периода, также выучите причины и предпосылки возникновения каждого исторического события, а не только итоги.
Для вступления можно воспользоваться шаблоном.
Пример: 1725—1762.
Период с 1725 по 1762 года в истории России называют период дворцовых переворотов. В это время правили императоры: Екатерина I (1725—1727), Пётр II (1727—1730), Анна Иоанновна (1730—1740), Иван VI (1740—1741), Елизавета Петровна (1741—1761), Пётр III (1761—1762).
В период дворцовых переворотов происходила смена монархов не по завещанию, как это было положено по «Уставу о престолонаследии» Петра 1 (1722), а в результате переворотов, большое значение в которых играла гвардия и придворные, ставя на престол своего представителя династии Романовых. По сути дела, дворцовый переворот — это захват власти враждующими группировками, каждая из которых хотела поставить на престол своего представителя дома Романовых.
Здесь выпускник начинает конкретно описывать события, называть имена исторических личностей и их роль в этих событиях. Обратите внимание, что указать роль личности, значит назвать её конкретные действия, а не абстрактные.
Пример: 1725—1762
Неправильно: Екатерина I была императрицей.
Правильно: Екатерина I запретила крестьянам свободно уходить на промыслы в 1726 году.
Одним из самых сложных критериев для экзаменуемых – назвать причинно-следственные связи между историческими событиями. Если простыми словами, то в этой части нужно указать, почему одно событие породило другое.
Пример: 1725—1762
Екатерина I: запретила крестьянам свободно уходить на промыслы, 1726. Анна Иоанновна: по «Указу о вечно отданных» 1736 — семьи крестьян навечно прикреплялись к заводам и мануфактурам, становились их собственностью. Елизавета Петровна: разрешила помещикам без суда и следствия ссылать неугодных крестьян в Сибирь (Указ 1760).
Таким образом, крепостное право в XVIII веке развивалось. Ответом стала одна из самых страшных по кровопролитию и огромных по масштабу крестьянских войн под предводительством Пугачёва Е. Жестоко расправились с восстанием царские войска под командованием Панина П. И. и Потёмкина Г. А. Пугачёвщина — ответ на жестокое и бесправное положение крестьян.
Следствием событий стало дальнейшее закрепощение крестьян, в связи с их усиливающейся зависимостью от помещиков, а помещики получали привилегированное право распоряжаться крестьянами, покупать, использовать в своих целях. Два процесса шли в данный период параллельно: усиление крепостничества и повышение роли дворянства в обществе, увеличение их привилегий.
Ещё один сложный критерий – оценить влияние данного периода на дальнейшую историю страны, опираясь на факты и мнения историков (фраза «по мнению историков» без конкретных имён срабатывает редко).
Избегайте фактических ошибок, если в чём-то не уверены, не пишите. За это можно получить 2 балла, при одной фактической ошибке – 1 балл. Но всё это при условии, что за первые четыре критерия набрано минимум 4 балла.
На орфографические и пунктуационные ошибки внимания особо не обращают, если это не меняет смысл высказывания (метрополия – митрополия), однако такие ошибки лучше всё равно не делать, чтобы не портить впечатление. Обязательно смотрят на логические связки, поэтому не перескакивайте резко с мысли на мысль и обратно. Перед написанием сочинения составьте план на черновике.
Пример:
Дворцовые перевороты — противоречивый период в истории России. Есть в нём яркие страницы: повышение международного авторитета, выход к Чёрному морю, присоединение Крыма, совершенствование системы управления, реформирование, развитие культуры и многое другое. Но есть и трагические страницы. И связаны они, прежде всего, с бесправным положением простого народа, усилением гнёта, а также с засильем иностранцев и тем, что много в этот период было расхищено из казны многочисленными фаворитами императриц, потрачено на балы, увеселения и развлечения.
Русские и советские историки (Соловьёв С. М., Эйдельман Н. Я, Платонов С. В.) называли этот период значительным шагом назад в развитии государственности. Правители данной эпохи ничтожны по сравнению с царём-реформатором Петром I . Так «бироновщину» — период правления Анны Иоанновны, — они называли особо свирепым режимом, который можно сравнить в периодом правления Ивана Грозного, а также отмечали, что это потерянное время для истории России.
Готовимся к ЕГЭ: что изменилось в ЕГЭ по истории и обществознанию в 2019
Готовимся к ЕГЭ: что изменилось в ЕГЭ по русскому языку в 2019 году
Правила поступления в колледж: список документов и сроки их подачи 2019
Простая инструкция: как поступить в вуз после колледжа
Правила поступления в вуз: список документов и сроки их подачи 2019
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!