Главная > Статьи > Карьера > Профессии будущего в масс-медиа

Профессии будущего в масс-медиа

30 октября 2021
Категория: Карьера

Медиа будущего — высокие технологии, в которых важное значение имеет не столько содержание, сколько форма его подачи. А совместное творчество деятелей культуры и искусственного интеллекта трансформируются в отдельную область масс-медиа с  новыми профессиями:
 инфостилист, дизайнер виртуальных миров, Инженер дополненной и виртуальной реальности, медиаполицейский, разработчик медиапрограмм, менеджер кросс-культурной коммуникации.

Инфостилист 

Это специалист, который формирует поток информации и стиль ее изложения по желанию клиента. Сейчас предоставление контента осуществляется на основе таких параметров, как поисковые запросы или указанные интересы пользователя в социальных сетях. Это делается при помощи алгоритма, который был создан кем-то под свои цели. Инфостилист  будет писать алгоритмы,  под конкретного человека, по которым автоматически будут выдаваться только нужные ему  новости.

Дизайнер виртуальных миров

Виртуальная реальность – это правдоподобный, интерактивный 3D-компьютерный мир, который нужно исследовать, чтобы пережить какие-то ощущения и эмоции.

VR-дизайн — это создание смоделированного (виртуального) мира, в который смогут погружаться люди при помощи VR-очков и друг их устройств Возможность попасть в виртуальную реальность пока ограничивается VR-играми. Но технологии виртуальной реальности уже используются для симуляторов вождения автомобиля, самолета, и другой техники; визуализация исторических, химических, биологических процессов для обучения в школе; симуляция операций, лечение фобий и психических расстройств с помощью виртуального мира. Скоро пользователи смогут путешествовать и посещать виртуальные события в режиме онлайн.

Дизайнер виртуальной реальности проектирует виртуальные миры, создает подходящую атмосферу для проведения деловых  или неформальных встреч в этой среде, и даже создает музеи на базе VR. На самом деле, многое зависит от поставленной задачи, ведь в каждом случае она индивидуальна. В будущем появятся виртуальные миры, в которых дизайнеры должны будут создавать не только эстетику элементов виртуального мира, но и пространств, ландшафтов, архитектуры и даже запахи и звуки.

Дизайнер  может работать в VR-проектах в сфере образования, развлечений, медицины, проектирования зданий, механизмов, виртуальных туров и др.

Инженер дополненной и виртуальной реальности

Виртуальная реальность полностью заменяет реальный мир, не реагируя на его изменения, при этом пользователь может воздействовать на нее, погружаясь, к примеру, в видеоигру. 

С помощью дополненной реальности создают интерактивные книги, открытки, раскраски, разрабатывают приложения для музеев, экскурсий по городу и многое другое.

VR/AR-разработчик создает приложения виртуальной и дополненной реальности для планшетов, компьютеров, смартфонов, очков и шлемов VR. Технологии виртуальной и дополненной реальности применяются в компьютерных играх и мобильных приложениях, в сферах торговли и образования. Обучение с использованием VR/AR-технологий используют в нефтегазовой отрасли, обороне, машиностроении, горном деле, медицине.

Медиаполицейский

Это сотрудник правоохранительных органов, проверяющий интернет-ресурсы на предмет нарушений законодательства. Он ищет негативный контент самостоятельно и принимает заявления от пользователей, назначает экспертизы и проверки, идентифицирует киберпреступников и выносит предписания о блокировке. Медиаполицейские призваны сделать интернет-пространство безопасным и легальным.

Разработчик медиапрограмм

Чтобы пользователи не «тонули» в потоках информации, им будут помогать медиапрограммы – специальные инструменты для поиска, обработки и сортировки информационных потоков. Разработчику медиапрограмм придется одинаково эффективно работать и с людьми, и с роботами, и с алгоритмами, чтобы суметь проанализировать запросы пользователя и предложить именно ту информацию, которая ему нужна. Работая вместе с психологами, лингвистами и инженерами, он будет создавать программные инструменты для поиска, обработки и распространения информации в сети (поисковики, анализаторы и др.).

Менеджер кросс-культурной коммуникации

Давно известно, что менеджмент не является отдельной отраслью, но специалисты по управлению присутствуют во всех сферах экономики. В будущем все производственные процессы будут усложняться, поэтому потребность в людях с хорошими организационными способностями будет расти. 

Менеджер кросс-культурной коммуникации - специалист, сопровождающий документооборот компании на иностранных языках, контролирующий ключевые смыслы (например, при выборе маркетинговых слоганов), обучающий сотрудников передаче смыслов на иностранных языках, а также особенностям культуры при переговорах с иностранными партнерами. Консультирует руководство компании по ведению бизнеса в других странах.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск