Пандемия и связанный с ним кризис привели к сокращению бизнеса и увеличению безработицы. По мнению экспертов, каждое десятое предприятие испытывает трудности, а каждое пятое предприятие малого бизнеса закрылось.
Но несмотря на это, некоторые отрасли не только не пострадали, но и расширились. Какой бизнес сумел выиграть в условиях ковидных ограничений?
EdTech-проекты
В условиях ограничений работа в удаленном формате стала нормой. Российский EdTech рынок вырос за 2020 год на 25% и продолжает расти. Платформы, ориентированные на школьное образование, выросли более чем в два раза. Сейчас онлайн-ресурсами пользуются 85% педагогов. У людей, вынужденных оставаться дома, появилось время для самообразования. Очень многие поняли, что кризис после карантина не кончится и начали осваивать новые профессии или усовершенствовать свои навыки. В EdTech сфере необходимы такие специалисты, как онлайн- преподаватели, контент-кураторы, педагогические кураторы, эксперты по аналитике.
Телемедицина
В условиях пандемии, когда большинство медиков борется с вирусом, потребность в лечении у людей не исчезла. Нехватка врачей, боязнь заразится в больницах, заставляет людей обращаться за онлайн-консультациями. Проблемы, с которыми пациенты обращаются за советом к врачам онлайн – это обострение хронических заболеваний, тревожность, отсутствие нормальной активности и связанные с этим осложнения, аллергия и сезонные простуды.
С развитием технологий круг возможностей телемедицины будет расширяться. Уже сейчас в поликлиниках появились аппараты, меряющие давление, температуру, делающие фото для диагностики кожных заболеваний. В телемедицине растет потребность в программистах, дизайнерах, аналитиках, продакт-менеджерах.
Онлайн-ретейлеры
Когда необходимо оставаться дома, у людей меняется отношение к покупкам. Все больше тех, кто перешёл на онлайн-шоппинг. Даже после окончания карантина люди, попробовавшие покупать через интернет, продолжат пользоваться этим. А значит, этот бизнес будет и дальше востребован. Также сильно вырос спрос на доставку продуктов из магазина.
Чтобы справиться с возросшим спросом, ретейлеры расширяют свои команды и продолжают принимать специалистов онлайн мерчандайзеров, веб-дизайнеров, копирайтеров, менеджеров по логистике.
FoodTech
Люди охотно стали заказывать еду из ресторанов, выросли объемы продаж и количество ресторанов, желающих так работать. За период пандемии эта отрасль выросла более чем в два раза, чтобы удовлетворить спрос компании нанимают дополнительно курьеров, также необходимы разработчики, менеджеры по цифровому маркетингу, продакт-менеджеры.
Стриминговые сервисы
Так как люди вынуждены оставаться дома, у них появилось свободное время. Чтобы его заполнить, возрос спрос на онлайн-кинотеатры.
Российский рынок онлайн-кинотеатров за 2020 год вырос на 63% и по прогнозам в 2021 году вырастет еще на 42%. В этой сфере сегодня особенно нужны дата-специалисты, редакторы медиаконтента, разработчики, тестировщики, специалисты службы технической поддержки.
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!