Как и многие в данной сфере, Рон Риджи-младший столкнулся с большой конкуренцией в сфере комикс-индустрии. Но точное понимание того, что написание комиксов это его стихия, помогало ему находить пути к созданию успешной карьеры. В самом начале своей творческой деятельности он множил свои работы на ксероксе и рассылал их по почте, заходил в каждый книжный магазин с просьбой распродать его работы. К слову, это он продолжает делать до сих пор.
- В детстве я любил комиксы про научную фантастику, но повзрослев, столкнулся с миром альтернативных комиксов. Он меня очаровал. Тогда с друзьями мы стали изучать ту культуру, которая не является мейнстримом. Поэтому я строю свои работы на основании рассказов о различных мистических существах, о людях прошлого, задействую сферу оккультных практик, колдовства, алхимии и спиритизма. Также мне интересна тема религии, в которых практически исключено женское начало, что породило патриархат. Однако стараюсь включить женские образы в свои работы. Я достаю забытые идеи и делаю из этого комикс. Это как прочерчивание линий между мыслителями прошлого и современным зрителем, - говорит Рон Риджи-младший.
Кроме того, автор комиксов рассказал, что все его персонажи развиваются в рамках одного графического романа. Каждая книга имеет совершенно новый сюжет и новых персонажей во всех его 12 работах, которые не отличаются простотой восприятия и заставляют зрителя думать и анализировать прочитанное. В числе известных его работ числятся такие книги, как «Феномен погоды Вивера», «Первое видение Мухаммеда» и др.
Творчество комикс-иллюстратора Томас Лэмпион и тематика разительно отличается от первого художника, так как его работы построены в стиле андеграунд. Самыми известными его работами являются «Мамины сказки» - собрание рассказов его мамы о призраках, которые она рассказывала маленькому Томасу.
Автор поведал слушателям о такой разновидности комиксов, как комикс-дневники, предпосылки к рождению которого, начали складываться еще задолго до появления жанра комиксов в привычном его представлении. Дневник Сэй-Сёнагон, Анны Франк, Анны Мухиной и Шалотты Саломон предшествовали появлению графических романов и показали, что дневник может быть материалом для комиксов.
Комикс-индустрия в Россия не очень развита. Магазины не стремятся размещать комиксы в магазинах. Но какая ситуация сложилась в США?
- Сейчас в штатах осталось очень мало физических магазинов. В детстве, в городе котором я рос, было порядка 10 магазинов. Когда был юным, я приходил туда и просил их продать. Но сейчас таких магазинов стало очень мало, теперь они больше представлены в виде различных интернет-платформ, - считает Рон.
По словам Томаса, рынок комиксов сегодня перенасыщен, поэтому магазины отказываются продавать комиксы. А для продвижения своих работ комиксисты активно используют социальные сети, которые позволяют моментально стать известным в любой точке планеты. Сам Томас взаимодействует с аудиторией через Instagram.
- Когда учился в школе искусств, я понимал, что мои работы похожи на других, но я пытался найти свой стиль. Я известен тем, что мои комиксы имеют очень точные линии, что обусловлено тем, как копировал раньше копировальный аппарат. Эти линии стали для меня отличительной чертой, - рассказал Рон.
В России многие авторы будто стесняются писать о нашей реальности и опираются на американскую культуру. По мнению Томаса, русская культура потрясающая, из которой можно черпать вдохновение. Авторы комиксов должны работать с той культурной, в которой родились.
- Если ты занимаешься искусством, обращайся к той в культуре, которая у тебя есть. Поговори с родителями, бабушками и ты поймёшь, как неисчерпаемы сюжеты в ней, - посоветовал Томас.
Принято считать, что комиксы читают только молодёжная аудитория. Что нужно делать, чтобы завлечь взрослого читателя?
- Посмотрите полки с графическими романами. Здесь представлены работы на серьёзные темы, здесь есть биография Анны Франк в комиксах, мемуары гомосексуальной девушки и мемуары человека, пережившего войну в Ливии. Это достаточно взрослые темы и представлены они в виде комиксов. Также я вам советую роман Арта Шпигельмана «Маус». Это невероятной силы роман, в котором художник интервьюирует своего отца, пережившего Холокост, - заключил Рон.
Автор: Мария Александрова
Фото: It's my city, vk.com/atomekb
«Высшее образование – всего лишь теоретическая база»: руководитель дизайн-студии о том, почему наличие диплома не гарантирует трудоустройство
Авария и эвакуация: на шоу AUTOSOUND: Уральские Монстры были максимально экстремальные условия
Блеск металла и грохот производства: на Long Fashion Weekend моду интегрировали в инфраструктуру завода
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!