Вместе с практикующим стилистом-имиджмейкером Анастасией Беловой мы выяснили, чем именно занимаются имиджмейкеры, как стать в этом деле специалистом и узнали несколько важных правил, которые помогут одеваться стильно.
- Анастасия, расскажите о себе, чем занимаетесь?
- Я - практикующий стилист-имиджмейкер, работаю с частными клиентами и компаниями. Учу стилю детишек 6-8 лет. Пять лет работала преподавателем в Высшей школе имиджа и стиля, вела там занятия по истории моды, парфюмерному искусству.
- А что конкретно входит в обязанности стилиста-имиджмейкера?
- Это большая сфера деятельности. Стилист, как правило, занимается созданием персонального стиля. Он может консультировать, сопровождать на шоппинге. Я недавно ввела новую услугу – уникальный гардероб. Я, зная особенности клиента, создаю специально для него эскиз одежды, подбираю ткань и фурнитуру, затем мы все это воплощаем в жизнь.
Стилисты часто выбирают какое-то одно направление деятельности – например, свадебная стилистика, работа в студии или в журнале. Имиджмейкер прорабатывает не только внешний вид, но и фирменный стиль человека, подачу информации, стиль жизни. Часто имиджмейкер работает с командой: визажистами, мастерами по причёскам, педагогом по речи, а сам выступает скорее как режиссёр - руководит процессом.
- Клиент стилиста-имиджмейкера – кто он?
- Ко мне обращаются разные люди. Но чаще всего это те, кто хочет найти свой уникальный стиль, который поможет им в карьере и раскрытии своего таланта. Не зря в моем логотипе есть символ звезды. Я всем сердцем радуюсь, когда мои клиенты начинают «сиять»!
- Как клиенты реагируют на критику своего гардероба?
- Если человек ко мне обратился, он уже лояльно к этому относится и готов услышать критику. Вообще, перед тем как приступить к работе, проводится бесплатная встреча с клиентом, чтобы оценить, насколько он готов к изменениям.
- Насколько востребована профессия?
- Зависит от человека, который этим занимается. Надо понимать, что ты хочешь от этой профессии, с кем хочешь работать, каким образом. У меня есть коллеги, для которых это основной источник дохода, а есть те, кто занимается этим исключительно ради удовольствия.
- Как начать работать, какое образование нужно?
- Конечно, есть стилисты-имиджмейкеры, которые когда-то работали мерчендайзерами, дизайнерами и у них есть интуитивное и наработанное понимание законов композиции, колористики. Они могут быть прекрасными специалистами. Но я считаю, что любой профессии надо учиться. Пока на государственном уровне этой специальности нет, поэтому обучением занимаются частные организации. Кстати, «Высшая школа имиджа и стиля», которой я очень благодарна за опыт – это единственная школа в Екатеринбурге, у которой есть государственная лицензия на образовательную деятельность в этой сфере. Кроме того, можно ходить на мастер-классы, дополнительные курсы. У меня, например, серьёзные планы развиваться в профессии имиджмейкера, и я решила получить ещё одно фундаментальное образование по специальности история искусств.
- Сейчас идёт пора распродаж, как правильно по ним ходить?
- Главные правила – не брать вещь только потому, что она стоит дёшево и не плодить однообразную одежду, например, покупать очередную толстовку или водолазку.
Во время шопинга помогает знание истории и существующих трендов. Есть классические модели, которые никогда не выйдут из моды. Обращайте внимание на них. Ещё до распродаж можно отслеживать понравившуюся одежду. Чаще всего, какие-то оригинальные вещи плохо раскупаются и во время сэйлов их можно приобрести с очень хорошей скидкой. Учитывайте, что в одной сети, но в разных точках ассортимент на распродажах будет отличаться. Так что если вы что-то присмотрели, но на распродаже не увидели, можно заглянуть в этот же магазин, но в других районах города.
Приобретайте вещи хорошего качества, которые подходят вам по цвету.
- Сейчас часто говорят о базовом гардеробе. Что туда должно входить?
- Базовый гардероб – это минимальный набор вещей, которые максимально сочетаются друг с другом. И все последующие покупки, если они выстраиваются в определённой логике, тоже будут сочетаться с этим набором и «размножать» новые образы.
- Можно ли найти что-то на AliExspress, Joom и т.д.?
- На самом деле найти интересную одежду, аксессуар можно в любом месте. Даже не только в магазине одежды. Например, один из недавних трендов – спортивная одежда, больше похожая на экипировку. И какие-то аксессуары, элементы можно было найти в спортивных магазинах, в магазинах для рыбалки т.д. А вообще, хороший стилист должен уметь одеть человека с любым бюджетом. Модно одеться можно и в секонд-хенде. Поэтому относительно китайских магазинов вопрос не о том, есть ли там что-то модное, а больше о том, насколько оно качественное.
- Можно ли самостоятельно изучить тонкости моды и составить свой гардероб?
- Можно! В интернете, в книгах, которых сейчас огромное количество множество полезной информации. Но я всё равно советую обращаться к стилисту, потому что часто встречаю людей, которые начитались, насмотрелись, но понимания, как составлять свой гардероб, всё равно нет. Кроме того, важен взгляд со стороны. Причём это должна быть не подруга или мама, а именно специалист, который сможет оценить объективно.
- Вы сейчас преподаёте курс по истории моды в библиотеке Герцена. Что это за курс и для кого он?
- Я бы не назвала это преподаванием. Когда ты обучаешь, у тебя есть строгая программа, подразумевается наличие домашнего задания, контроля. Здесь же встречи проходят в другом формате. Это и лекция, и в то же время своеобразный клуб по интересам. Я рассказываю о стиле определённого десятилетия XX века, показываю его трансформацию во времени и объясняю, как это можно применить сейчас, то есть соединяю историю моды и стилистику. Спрашиваю так же у тех, кто пришёл, что им конкретно интересно и могу внести изменения в лекционную часть. Всего запланировано десять лекций. Курс предназначен для женщин, основная возрастная категория 25-45 лет.
- Некоторые люди считают, что всё, что связано с историей – скучно и не пригодится в жизни. Что скажете про историю моды?
- Историю моды полезно знать не только стилисту-имиджмейкеру. Ведь даже знаменитые дома моды вдохновляются костюмами прошлых веков. К тому же, мода циклична. Понимая, как она развивается, у вас появляется представление, какую вещь стоит брать, потому что она будет актуальна, а какую – нет. Это, к слову, экономит ваши средства на распродажах, избавляя вас от импульсивных покупок. Потом, всегда приятно расширять свой кругозор!
Следующее занятие по курсу «История моды. XX век. Погружение» состоится 19 февраля в 18:00. Всю информацию о мероприятии можно узнать в группе встречи.
Автор: Анастасия Норина
Фото: предоставлено героем интервью
«Рэп – не пропаганда наркотиков»: Рома Жиган о своём фильме «BEEF: Русский хип-хоп»
Монетизация хобби: «Никогда не думала, что буду крутить съедобные букеты»
Мракобесие, джаз и оптимизм головного мозга: знакомимся с челябинским дизайнером
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!