В игровом сообществе Максима Мазеина знают как Inspirer. За его плечами многолетний опыт игры в World of Tanks, высокая статистика побед и участие в сильнейшей команде Wargaming.net League — Natus Vincere G2A. Ради киберспорта он бросил работу, но нисколько об этом не жалеет. World of Tanks для него не первая игра. До неё он увлекался Battlefield.
- Говорят, что в World of Tanks легко разобраться, это правда?
В этой игре действительно легко разобраться. Но чтобы выигрывать и иметь процент побед больше 50 с ней придётся повозиться. Надо будет в первую очередь изучить схему бронирования танков. Но в общем-то это не так сложно. Понимание, где пробивать броню, с какого калибра, приходит быстро. Особенно, если учесть, что в сети можно найти много материала по этой игре. Хотя я можно сказать всё ещё разбираюсь. Истинное мастерство до сих пор не достигнуто, поэтому стараюсь совершенствовать свои навыки.
- А что скажете насчёт донатов в игре? Их наличие у игрока сильно влияет на исход будущей игры?
В игре есть премиальная техника и снаряды, которые можно приобрести за реальные деньги. Но их можно также приобрести за те кредиты, которые вы зарабатываете в процессе игры. Да, эти снаряды чуть лучше пробивают, но сверхсильного преимущества они не дают.
- В одном из интервью вы говорили, что изначально ваши родители негативно относились к увлечению играми, а сейчас что думают?
Родители и правда не видели в моих играх никакого смысла. Но это было в те времена, когда моё занятие не приносило дохода. Когда стал участвовать в турнирах, они начали меня поддерживать. И сейчас всё-таки положительно к этому относятся. Они ведь тоже понимают, какой в этом смысл.
- Как вообще можно убедить родителей, что киберспорт - это серьёзная вещь, которая требует много времени?
Киберспорт отнимает нереальное количество времени. Наверно, в этом всё дело. Все нормальные родственники будут волноваться, если ты будешь впустую тратить своё время. Поэтому убедить родителей могут только ваши успехи в этой сфере.
- И каков шанс добиться успеха в киберспорте?
Ваш успех зависит не от шанса, а от приложенных вами усилий. В профессиональных турнирах участвуют игроки с определённым уровнем. И если вы ему соответствуете, знаете, как совершенствоваться, то вы обязательно дойдёте до вершины. А если у вас низкий уровень, слабо понимаете, в какой турнир вы могли бы попасть, то о какой карьере может идти речь? Участие в турнирах важная составляющая для карьеры. В них обязательно нужно участвовать. Начинать с любительских, постепенно пробиваясь выше. И выходить на профессиональную сцену. При этом ты должен быть невероятно стрессоустойчивым, потому что стресс будет каждый день: на тренировках, на турнирах, на очень важных турнирах особенно. Может быть, видели в 2016 году был турнир, где я остался один против двоих, там заметно, что когда я делал последний выстрел, у меня дрожала рука из-за чего прицел сильно дергался и сложно было поймать момент. Хотя ощущение победы не передать словами.
- Как вас находят и приглашают в команду?
Игра проходит онлайн. И поэтому все видят, кто ты такой, как ты играешь. По статистике игры, которая ведётся, отбираются игроки. Можно попробовать самостоятельно предложить свою кандидатуру. Для этого обычно обращаются к менеджеру команды или непосредственно к какому-то игроку. Но в основном люди сначала пытаются создать свою команду, как я говорил, нужно участвовать в соревнованиях. Пока ты себя не покажешь, никто тебя даже слушать не будет.
- Какие видите тенденции в киберспорте?
На мой взгляд, киберспорт сейчас активно развивается, и я бы уже начал потихоньку ставить его в одну линию с традиционными видами спорта. Вы посмотрите на призовой фонд кибертурниров. У доты он доходит до 12 млн $. Правда, в танках, пока что, всё на очень низком уровне. Стабильно плохо я бы даже сказал.
- Почему так всё плохо с игрой?
Изначально в игре была проблема с форматом, из-за которой мы потеряли часть аудитории. Он был неправильный – стандартный бой. У команд не было мотиваций атаковать или защищаться. В основном все команды оставались на базе. Когда шла речь о небольших деньгах – 5 000 $ на команду, то игроки старались что-то делать. Но как только появился призовой фонд – 50 000 $ на команду, мы столкнулись с проблемой, что на карте две команды просто встали и никуда не ехали. И два часа мы сидели на одной карте и никто ничего не делал, потому что не хотели рисковать. Каждый ждал ошибку врага. Сейчас формат поменялся. Формат – атака-оборона, штурм грубо говоря, и уровень техники – 10. Одна команда вынуждена атаковать, другая - защищаться.
- Как не перейти тонкую грань и не стать зависимым от компьютерной игры?
Нужно быть адекватным и понимать, с какой целью ты играешь, чего хочешь добиться. И оценивать свои силы. Если есть прогресс, значит стоит тратить время на это.
- Как проходят ваши тренировки и что на них отрабатываете?
Тренировки проходят по московскому времени. Поэтому мне лично приходится подстраиваться. Как правило, с 15:00 по мск до 18:00, затем перерыв два часа и снова тренировка с 20:00 до 00:00. По-нашему я заканчиваю где-то около двух часов ночи. Отрабатываем в основном слаженность и тактику боя, заодно каждый совершенствует свои навыки.
- Наверно, сложно общаться во время игры? По мне так, все эти одновременные разговоры превращаются в один сплошной гул, а ведь надо как-то реагировать на команды других.
Сложно, конечно. Когда вы играете на какой-то карте и у вас позиционная игра, вы делитесь на группы, поэтому тебе подсознательно приходится игнорировать одних игроков, а к другим, наоборот, прислушиваться. Если ты поехал на фланг с игроком № 1, то ты слушаешь только его голос, хотя обязательно надо вылавливать голос командира. Он может решить поменять стратегию и вам надо быстро реагировать на смену позиций. Помогает то, что мы называем места на карте своими именами. Так проще и быстрее скоординировать другого.
- Вы так долго тренируетесь. От такого длительного нахождения за компьютером появляются какие-то негативные последствия?
Негативных последствий очень много. Во-первых, вы очень много сидите, поэтому необходимы физическая нагрузка. Идеально подойдёт бег или плавание. Кроме этого, это большой психологический стресс. Команда постоянно ругается друг с другом. Вы орёте и материтесь. Всё происходит одновременно. Вас выбесил кто-то из команды, тебе нужно не только успеть обозвать его, но и скоординировать (смеётся). И так каждую тренировку. Очень редко игра проходит без какого-нибудь срача. Ещё у меня часто болит голова. Но мне кажется, что это не связано напрямую с тем, что я играю. Скорее это оттого, что я поздно ложусь спать. Потому что бывают перерывы, когда мы не играем, где-то несколько месяцев. В такие моменты я иногда вообще не сажусь за компьютер, но при этом головные боли меня не покидают. Наверно, это усталость. Тем не менее, менять ничего не хочу. Здесь я чувствую себя нужным.
- А вся эта ругань отношения в команде не портит? Может бывало, что кто-то из игроков прямо обиделся?
Обижаются только девочки (смеётся). Понятно дело, что обиды какие-то всё равно есть. Но все так же понимают, что в любом случае надо продолжать играть вместе. В процессе игры ты с любым человеком будешь ругаться. Так что смена игрока ничего тебе не даст.
- Вне игры с командой как-то взаимодействуете?
Мы все из разных городов, встречаемся только на турнирах. Не сказал бы, что мы друзья. Мы, конечно, все в хороших отношениях, но так, чтобы ездили к друг другу в гости, такого нет.
- Насколько я знаю, у вас есть дети. Как отнесётесь к тому, что они начнут играть?
В самих играх ничего плохого не вижу. Понятно дело, что надо не забывать делать уроки. А вот если они захотят пойти дальше, в киберспорт, то я посмотрю и оценю их возможности и честно скажу, стоит ли им заниматься этим или нет.
Автор: Анастасия Норина
Команда Team_Se4ko из Краснодара стала победителем «народного» чемпионата по World of Tanks
Студенческая программа «Академическая мобильность»: как поехать за научными знаниями за границу
Вливайся: как начать свою карьеру в компании Coca Cola HBC Россия
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!