Юлия Пономарева, директор центра профориентации управления по работе с абитуриентами и выпускниками ПГНИУ
Магистр 2 курса философско-социологического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета, специальность «Психология». Юлия получила образование бакалавра по направлению «Организация работы с молодежью».
«Когда я поступила в магистратуру, то решила найти себе работу или подработку. Написала директору центра по трудоустройству студентов при университете AlmaMater Екатерине. Она уже знала меня как очень ответственного волонтера и пригласила поучаствовать в проведении игры-квеста «Карьерный экспресс» в предстоящую субботу. Я сказала, что, к сожалению, не могу, потому что у меня в этот время идет пара, но я могу устроиться на какую-нибудь подработку. Екатерина предложила возможность устроиться специалистом по работе с молодежью. Необходимо было подойти на собеседование, которое я успешно прошла. Я много раз волонтерила в центре развития карьеры и в отделе маркетинга, зарекомендовала себя как ответственного, исполнительного студента и поэтому меня взяли. Проработала я целый год, потом мне предложили новую должность и повысили до директора центра профориентации. Теперь я работаю не только с обучающимися, а также с их родителями и педагогами. Мы проводим профориентационные игры, профдиагностику, профконсультирование, конкурсы психологического мастерства и т.д. Я считаю, если человек хочет добиться успеха, то у него все получится, главное – захотеть! Мне работа волонтером помогла найти любимое занятие, научила организационным навыкам, познакомила с интересными людьми».
Елена Горбушина, наблюдатель проекта «Фотография рабочего времени»
Студентка 3 курса философско-социологического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета, специальность «Психология».
«Я работала на 3 курсе 3 месяца. Трудностей в поиске работы не было, так как о вакансии мне рассказал сотрудник центра профориентации университета. Для прохождения отбора на вакансию мне нужно было отправить резюме, пройти собеседование по скайпу и прослушать скайп-конференцию, где рассказали о должностных обязанностях. Моя работа заключалась в наблюдении и фиксирование всех рабочих действий сотрудника на производстве. Трудности во время работы заключались в том, что смена была 12 часов, а совмещать с учебой это очень сложно. Плюс для меня трудностью стали погодные условия и долгое отсутствие нужной формы. Опыт трудовой деятельности понравился мне отчасти. Как само наличие данного опыта и знание как зарабатывают деньги — это круто, но для меня это было сложным. А точнее мне казалась несоразмерной оплата труда и трудовые обязанности. Касаемо работы в дальнейшем. Надеюсь, она будет связана с моей будущей профессией - психолог».
Валентин Казаков, геолог и массажист
Магистр 1 курса геологического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета, специальность «Геология».
«Вообще, в современном мире необходимо постоянно учиться. На одном лишь бакалавриате и магистратуре останавливаться нельзя. Так, окончив бакалавриат геологического факультета ПГНИУ, лето, перед началом магистратуры, я потратил на курсы повышения квалификации и получил образование массажиста. Кто-то спросит, как связаны геолог и массажист? Вот именно, никак! В этом и прелесть. Кризис в одной сфере может никак не коснуться другой, что гарантирует стабильность. Поработать приходилось уже и по специальности, точнее, даже на стыке направлений - в гидрохимической лаборатории, что дало бесценный опыт. Ведь, как гидрогеологу, это позволило мне понимать все гидрохиммческие процессы. Далее была практика - работа уже непосредственно геологом. Болота. Комары. Бурение. Север. Все это было впервые. Дико трудно, но при этом очень интересно. Было приятно осознавать, что учишься не зря, ведь полученных знаний вполне хватило для работы на практике. Это все было ещё на 3 курсе. Далее 4 курс - весь посвящён учёбе. А после последовала учёба на массажиста и работа в салоне красоты. Найти работу не составило труда. Сама деятельность тоже оказалась очень интересной - это работа с людьми, и, в какой то степени, медицина, к которой в своё время стремился. Ныне салон красоты уже позади и лишь иногда занимаюсь частной практикой. А параллельно с учёбой в магистратуре работаю с абитуриентами. Увлечение предыдущих лет переросло в работу, которая мне нравится. Попробовав уже многое, останавливаться не намерян. Ведь поиск себя - одно из самых важных дел в жизни».
Алевтина Гусева, судмедэксперт и проводник
Студентка 3 курса юридического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета, специальность «Судебная экспертиза».
«Я нашла работу, общаясь со своими однокурсниками. Они рассказывали о том, что есть студенческие отряды, которые летом ездят на поездах. Ребята предложили мне сходить с ними на собрание, я конечно заинтересовалась таким предложением. Так и осталась в отряде "Движение".
Проводник - это хозяин вагона во всех аспектах: от вывешивания номера вагона до оказания первой медицинской помощи пассажирам. Поэтому он должен обладать соответствующими знаниями и умениями.
Прежде, чем выйти в самостоятельный рейс, нас отправляют в стажер, который длится три дня до Москвы или до Приобья. После стажирования мы уже выходим в самостоятельные рейсы, направление №353-354 Пермь - Адлер. Принимаем вагоны, где нужно проверить по журналам мягкий и жесткий инвентарь, потом уже у мойщиков принимаем вагон. Работать проводником - это интересная работа, кому то она может показаться и тяжелой. Сложной она может показаться в том, что нужно мыть вагоны самим по приезду в пункт оборота в Адлере (там мы стоим 6 часов). Каждый раз, выходя в рейс, мне было страшно работать. Я боялась, что могут возникнуть какие-то трудности, но есть другие бойцы, которые помогают тебе. Сложно было привыкнуть к графику работы, мы находились в рейсе 7 дней, приезжали домой, отдыхали 1,5 суток и снова в рейс. Какие могут возникнуть проблемы при трудоустройстве: это прохождение медкомиссии, где очень много противопоказаний к работе.
Я не планирую работать дальше проводником, так как это подработка на лето. Кому летом нужны деньги - это хороший заработок, а так же появляются новые друзья. Нужно быть эмоционально стойкой к такой атмосфере (потому что попадаются разные вагоны с кондиционером и без него и т.д.) это же терпение, а так же умение разговаривать с пассажирами. Какой я получила навык: способность анализировать проблемы, эффективно искать пути их разрешения, терпение. Умение поставить пассажира на место, показать кто хозяин в вагоне».
Найти интересное занятие не сложно, главное - проявить желание. Многие студенты начинают свою трудовую деятельность в волонтерских проектах в стенах университета, и это им помогает узнать себя лучше, обрести приятелей, найти дело, отточить свои навыки и умения. Информацию о работе можно получить от других студентов, поэтому больше общайся и заводи друзей!
Текст: Марина Масалкина, в ответах студентов сохранена орфография и стилистика авторов.
Фотографии: из личных архивов студентов
Знай наших! Проект уральского студента поможет сэкономить сельхозпредприятиям до миллиона рублей в год
Благотворительность или двойной оброк? "Забота" государства о беззащитных животных
Хайпанем немножечко
Let's Rock! Мрачная романтика группы "МальстреМ"
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!