Главная > Статьи > Карьера > Каких работников ценят работодатели: навыки, которые нужны на любой работе

Каких работников ценят работодатели: навыки, которые нужны на любой работе

13 февраля 2017
Категория: Карьера

Каждая работа требует от соискателя определенных навыков и умений. И для каждой профессии эти навыки и умения различны. Однако есть универсальные навыки, которые пригодятся вам абсолютно на любой работе. Как правило, при написании резюме многие соискатели пытаются указать какие-то необычные умения, много пишут о креативности и своих неординарных способностях. Однако есть ряд стандартных навыков, которыми никто не хвастается, но иметь их должен каждый, чтобы работать эффективно.

Итак, вот какими навыками  и умениями вам стоит обладать, чтобы преуспевать на любой работе:

1. Умение излагать мысли в письменном виде

На какую бы вы должность вы не претендовали, вы должны уметь грамотно писать, даже если не являетесь журналистом или копирайтером.  По данным портала hh.ru, 36% работодателей даже не рассматривают резюме и уж тем более не приглашают на собеседование потенциального работника, если сопроводительное письмо составлено с ошибками, каким бы хорошим работником он ни был. Неспособность написать два слова может стать преградой на пути повышения по службе.

2. Умение грамотно говорить

Нужно не только грамотно писать, но и говорить. Причем разговорные навыки помогут не только в беседе с коллегами за чашечкой кофе, но и в переговорной с начальством. Если по долгу службы вам необходимо делать презентации, проводить или устраивать встречи, то грамотная и развитая речь — обязательное условие для работы. Если же вы работаете постоянно в кабинете в тишине, то благодаря умению  грамотно говорить вы сможете быстрее адаптироваться на рабочем месте. Чтобы показать, что вы умеете разговаривать, достаточно вести беседу, соблюдая простые правила хорошего устного общения:

-        улыбаться;

-        слушать своего собеседника и не перебивать;

-        обращаться по имени к тем, с кем говорите;

-        давать короткие и понятные ответы на поставленные вопросы;

-        последовательно и лаконично излагать какие-либо факты.

3. Уверенность в себе и настойчивость

Многие считают, что уверенность в себе — это врождённая черта характера. Уверенность в себе можно развить, даже если вы не обладаете ею в настоящий момент. На работе уверенность в себе нужна больше вам, а не вашему начальству, поскольку без нее вы не сможете отстаивать свою точку зрения. Если у вас есть гениальная идея, а вы не можете убедить коллег в её эффективности, то ваша задумка не принесет пользы компании. Прописная истина о том, что нужно верить в себя, чтобы чего-то добиться, будет всегда верна. Впрочем, есть грань между уверенностью и высокомерием, так что не пытайтесь демонстрировать, какой вы крутой прямо на собеседовании. Учитесь постепенно, а в очереди на собеседование постарайтесь хотя бы спину выпрямить.

4. Способность управлять временем

Одно из самых важных умений и даже талантов на любой работе – это правильное распределение времени. Даже если у вас завал и много дел, вы должны суметь грамотно распорядиться своим временем, поскольку вам все равно придётся выдавать продукт труда.  По статистике, только на социальные сети в день в среднем уходит два с половиной часа. Многие работодатели запрещают своим подчиненным в рабочее время сидеть в соц.сетях, но иногда там приходится сидеть по работе. Конечно, ваши показатели, заработная плата и время не зависят только от того, как вы проводите свой рабочий день. Но у вас может появиться много свободного времени в результате грамотного планирования своего рабочего дня.

5. Связи с профессиональным (техническим) сообществом

Этого не всегда требуется от соискателей, поскольку мало кто видит прямую зависимость между общением в профессиональном сообществе и работой. Однако такое взаимодействие может помочь вам в вашей деятельности. Если вы хотите быть всегда в курсе последних новостей вашей отрасли, вступайте в тематические сообщества, общайтесь на форумах, перенимайте опыт у других. Полезным будет и посещение конференций, поскольку вы сможете найти новых заказчиков и партнеров.

6. Знание современных технологий

На собеседовании уже давно не спрашивают, насколько хорошо вы владеете компьютером и ищите любую информацию в Интернете. Опыт пользования компьютером самостоятельно без посторонней помощи стал самим собой разумеющимся. Это вовсе не значит, что вы должны пытаться составить конкуренцию программистам, достаточно хорошо знать азы компьютера. А вообще, чем лучше у вас навыки общения с техникой, тем больше у вас возможностей для карьерного роста. В случае если вы поменяли работу, то в первый же день стоит разобраться, где организация, в которой вы теперь работаете, хранит электронные документы, в каком мессенджере общаются работники между собой.

7. Критичность мышления и умение решать проблемы

Никому не понравится сотрудник, который не способен справляться с трудностями. Безусловно, работать строго по инструкции умеют многие, но по-настоящему интересные и прибыльные проекты достаются тем, кто умеет смотреть на вещи под необычным углом и быстро решать сложные проблемы. Только эту способность уже можно сделать своей профессией, а если помимо таланта находить выход из трудных ситуаций вы обладаете другими полезными профессиональными качествами, то вам цены нет.

8. Умение продавать

Навыки «продажника» нужны далеко не всем. Но умение торговаться нужно на любой работе. Речь идёт не о мастерстве холодных звонков. Например, вы разговариваете со своим начальством о повышении зарплаты или определяете размер будущего оклада. Учитесь продавать своё время, ведь вы не только получите комфорт в качестве вознаграждения, но и сможете перенести срок дедлайна при работе над каким-то проектом, согласовать необходимые по нему изменения или вообще договориться об удаленной работе.  Цените свои умения и своё время.

9. Умение работать в команде

Практически во всех современных компаниях приветствуется и поощряется командная работа. Многие руководители хотят видеть командных игроков, даже если работник всё делает индивидуально. Командная работа — это шанс добиться карьерного успеха, расположения начальника и коллег. Даже если вы не стремитесь к руководящим должностям, то понимание общих целей коллектива вдохновит вас на интенсивную работу.

10. Эмоциональный интеллект

Наверняка понятие эмоционального интеллекта знакомо далеко не всем, но это главный из профильных навыков, который помогает жить и работать. Интеллект — это ваши знания и ваше умение работать с информацией, эмоциональный интеллект — способность применять свои знания в реальных ситуациях. Обладать эмоциональным интеллектом, значит уметь быстро и эффективно применять все свои способности и умения в различных ситуациях.

Автор текста: Валерия Урусова

Фото: bizmotiv.ru, s.pfst.net, sciencexxi.com, kleo.ru


«Если не чувствуешь личной ответственности, не ходи в медицину…»

850 градусов искусства. Интервью с художницей эмальером

Почему россияне не работают по специальности?

Профессия кинопродюсер: Путь от идеи до зрителя

Эксперты "Time code" поделились знаниями с молодыми журналистами

 

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск