Марина, ты всегда хотела учиться в медицинском?
— Я всегда хотела быть в медицине.
Почему?
— Жизнь всегда к этому толкала. В детстве я любила лечить кукол. Бинтовала их, ставила уколы. Поначалу родителей это даже пугало. И потом, мне всегда было интересно, что происходит внутри человека. Видом крови меня не напугаешь. В общем, решила, что не стоит это просто так оставлять, и после 9 класса поступила в колледж на сестринское дело.
И после поступления в колледж у тебя началась насыщенная жизнь юного медика…
— Она со второго года началась.
А что было в первый год?
— Первый курс вообще мало чем отличается от школьной программы 10-11 классов, все те же предметы: физика, математика, русский язык. Мы с завистью смотрели на старшекурсников, которые ходили по коридорам в белых халатах. У нас халаты появились на посвящении, в конце первого семестра. Мы тогда считали себя классными. Гордо ходили в чистых, отглаженных халатах. Ухаживали за ними. Но потом все закончилось.
Что закончилось? Халаты забрали?
— Нет, мы перестали их так упорно гладить и стирать. Халат – обязательная одежда в колледже. Даже если ты пришел на лекцию по математике, на тебе должен быть халат. На практических занятиях обязательны перчатки. Даже если ты просто трогаешь манекен. Это связано с тем, что у нас в колледже все медикаменты настоящие, но списанные.
То есть вы ставите уколы манекенам просроченными антибиотиками?
— Нет, уколы с обычной водой. Но настоящими шприцами. Одноразовыми. Однажды был забавный случай. В классе не оказалось манекена, а мы как раз должны были учиться ставить уколы. Преподаватель, чтобы как-то выйти из ситуации, принесла из столовой две буханки хлеба и велела отрабатывать на них. Но даже с хлебом мы работали по всем правилам: делим "попу" на четыре части, обеззараживаем и ставим укол строго в правую верхнюю часть.
Как проходила практика в медицинском?
— Первая практика была в конце второго курса. Санитарская. Мы стажировались в 23 больнице. В «бомжатнике». Так называют палату с бомжами. Там нам рассказывали, как и чем нужно стерилизовать помещение при уборке. Показывали, в каких местах проверяет СЭС. Учили делать так, чтобы по нормативам все проходило. Конечно, к пациентам нас тогда не подпускали. Разрешали только смотреть, как работает врач при осмотре, проведении процедур и операции.
А когда вы начали практиковаться на людях?
— На третьем курсе. Началось все с измерения давления, подсчета пульса. Слушала через статоскоп, как человек дышит, как бьется сердце. Позже начали ставить пациентам уколы и капельницы.
Было страшно делать первые уколы?
— Нет, первые разы я отрабатывала на маме. Она сама предложила. В принципе, поставить укол в ягодичную мышцу не сложно. Там нет никаких вен и сосудов, только маленькие капиллярчики. Поэтому первый раз я не боялась. Спокойно подошла и поставила.
С посторонними людьми сложнее?
— С ними все еще проще. Медсестра всегда заранее предупреждает, что уколы будет ставить студент. Если пациент этого не хочет, никто не заставит. Это только с добровольного согласия.
Многие отказывались?
— В основном пожилые. Молодые, наоборот, рады помочь.
Как думаешь, каким качеством личности нужно обладать, чтобы учиться в медицинском? Может, не боятся крови?
— Ну, нет. Это не главное. Куда важнее чувство ответственности. На втором курсе мы бегали к первокурсникам и отговаривали их учиться. Медицина – это огромная ответственность. Студент может навредить человеку. Если ты не чувствуешь личной ответственности, не стоит идти в медицину. Если идешь в медицину, нужно отдавать себе отчет, зачем ты это делаешь. Многие поступают, но не знают зачем. Им кажется, что это прикольно – резать людей. И все. Они не чувствуют ответственности.
А ты ее чувствуешь?
— Да, даже когда в детстве тыкала иглами в кукол, старалась делать им не больно. На втором курсе, во время санитарской практики, бывало, медсестры сами предлагали в вену поставить. Тут же и парни молодые с хорошими венами, говорили: «Давай, пробуй». А я отказывалась. Потому что мы еще в колледже не пробовали. Я всегда серьезно отношусь к этому.
Автор текста: Александра Малинцева
Фото из личного архива Марины Петровой
850 градусов искусства. Интервью с художницей эмальером
Почему россияне не работают по специальности?
Профессия кинопродюсер: Путь от идеи до зрителя
Современные композиторы
Как найти свое призвание? Воспоминания Светланы Кузнецовой
Как школьник из Волгограда открыл бизнес по производству 3D-принтеров
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!