Главная > Статьи > Карьера > Как школьник из Волгограда открыл бизнес по производству 3D-принтеров

Как школьник из Волгограда открыл бизнес по производству 3D-принтеров

25 ноября 2016
Категория: Карьера

Редакции УралСтудент стало известно, что Михаил Козенко, школьник из Волгограда, в свои 16 лет открыл фирму по производству и продаже 3D принтеров. Молодой предприниматель уже зарегистрировал компанию «Volgobot», нанял сотрудников и наладил связи более чем с пятью регионами России, пишет vc.ru.

Михаил признается, что на многие вопросы ему приходится отвечать самостоятельно, хотя во время учебы делать это очень непросто.

Заинтересованность в технических науках появилась у школьника пять лет назад, когда он учился в пятом классе. В 2014 году Михаил Козенко стал победителем в нескольких всероссийских конкурсах по компьютерному проектированию, после чего и родилась идея создавать самодельные 3D-принтеры.

Молодой предприниматель рассказывает, что всегда был уверен в том, что не будет наемным рабочим, потому что это не давало бы ему свободу воплощения своих мыслей.

 

На фото: принтер второго поколения

Изначально у Михаила была мысль открыть ООО, но так как он еще не достиг совершеннолетия, по закону ему разрешено было оформить только ИП, что он и сделал.

Семья поддержала решение школьника, позволив ему творить и экспериментировать. Однако школьник начал производство с минимального стартового капитала в 40 тысяч рублей. Часть он заработал на подработках, с частью помогли родственники.

На сегодняшний день, компания Михаила заказывает конструктивные детали у российских производителей, а электронику у Китайских производителей. Предприниматель признается, что процент российских деталей хотелось бы увеличить, однако, многие из них у нас просто не производят.

На фото: последняя версия 3D-принтера Козенко

На родине Михаила пока спрос на 3D-принтеры невелик, большинство клиентов находятся в Москве и Санкт-Петербурге, но продажи еще есть в Саратовской, Воронежской, Ростовской областях и даже на Дальнем Востоке.

Продвигается компания в основном с помощью SEO и контекстной рекламы, часть клиентов приходят с этих каналов, часть с холодных звонков. Хотя и такую продукцию продавать не просто.

Предприниматель признается, что производит не самое лучшее впечатление на клиентов, с которыми встречается. Но после нескольких минут разговора они понимают, что Михаил – серьезный человек, несмотря на молодой возраст.

О том, сколько прибыли приносит компания, Михаил не рассказывает, но по его словам, компания продала за прошлый год 14 принтеров, цена каждого составляет 99 тысяч рублей. В настоящий момент помимо него самого в компании работают специалисты по PR и SMM.

На фото: опытный образец фигурки, сделанной на принтере компании Volgobot

 «Люди поверили, что нет ничего невозможного, и если школьник умудряется в 11 классе без каких-то инвестиций заниматься достаточно серьезной темой, то возможно очень многое. Поэтому они присоединились», — рассказывает Козенко.

Козенко говорит о том, что он часто сталкивается с проблемой нехватки времени, но не считает это оправданием для невыполненных дел. Он использует тайм-менеджмент, который помогает ему в успешной учебе, ведении бизнеса и даже в личной жизни.

Фото: vc.ru


Педагог или партнёр, умных мыслей резонёр?

Time code открывает новые таланты!

Эксперты "Time code" поделились знаниями с молодыми журналистами

Есть ли жизнь после вуза?

Быть или не быть бизнесменом? Интервью с предпринимателем

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск