Мы взяли интервью у бизнесмена Кирилла Гончарова, основателя сервиса персонализированных подарков-сюрпризов «JOXBOX», который открыл своё дело всего год назад и за такой короткий срок сумел добиться отличных результатов.
«JOXBOX» - это сервис эксклюзивных сюрпризов, главной особенностью которого является то, что ни заказчик, ни получатель не знают о содержимом подарка до его вскрытия.
Кирилл, как зарождался ваш бизнес?
- В 2015-м году я закончил обучение на филологическом факультете по направлению «Фундаментальная и прикладная лингвистика», но полученное образование никак не повлияло на мой вид деятельности. В сентябре прошлого года я решил открыть свой бизнес, на тот момент наша команда состояла из 2-х человек: я и моя девушка. Единственная сложность, с которой мы столкнулись, при создании нашей компании – это минимальный бюджет. Занимать у кого-то деньги или брать кредит не хотелось, поэтому мы решили ограничиться минимумом, который у нас был. 90% первоначального бюджета ушло на закупку товара. Дополнительных средств на рекламу не было, но была хорошая раскрутка: наш проект оказался свежим и интересным, о нем написали сразу в нескольких СМИ г. Перми абсолютно бесплатно. Иногда вместо оплаты мы дарили свои подарки-сюрпризы «JOXBOX» главному редактору газеты, которая сообщала об открытии нашего сервиса. Доход наш бизнес стал приносить не сразу, около месяца ушло на раскрутку, а с серединыоктября количество заказов стало увеличиваться.
- Как возникла идея создания сервиса персонализированных подарков-сюрпризов?
Я путешествовал по США и наткнулся на магазин, который занимался подарками-сюрпризами. Сама идея подарков-сюрпризов мне понравилась, но я подумал, что в России такой бизнес не приживется, т.к. качество не оправдывает цену. Тогда мне пришла в голову мысль о том, что необходимо не только обеспечить соответствие между качеством подарка и ценой, но и сделать его персонализированным.
- Как вы создаете персонализированные подарки-сюрпризы?
Формирование подарка начинается на этапе закупки. Мы находим уникальную вещь и определяем, под какую категорию получателей она может подойти. Мы выделяем около 15 категорий в зависимости от интересов получателя. Например, одни любят путешествовать, другие заниматься спортом, а третьи рисовать. Часто подарок собирается из нескольких категорий, но для этого нам необходимо узнать максимум информации о получателе: его хобби, любимое времяпрепровождение, вид деятельности и прочее. Затем в соответствии с этим выбираем товар, конечно, учитывая сумму, на которую был сделан заказ. Главное в создании наших подарков – это качественный товар для создания «вау-эффекта». Если накупишь ерунды, то, как ни собирай, конфетки не получится.
- Откуда появилось название «JOXBOX»?
На самом деле у слова «JOX» нет никакого перевода, в основе названия лежит языковая игра. Конечно, сначала у нас было много вариантов, но мы остановились на этом, потому что нам понравилось звучание – «JOX - BOX».
- На какую аудиторию вы работаете?
Здесь ограничений почти нет, мы не работаем только с маленькими детьми, лет до 10-ти. Конечно, чаще заказы делают люди от 18 до 40 лет, но подобрать подарок можно любой возрастной группе с любыми интересами. Даже если это будет муж, который любит валяться на диване, мы подберем что-то такое, что пригодится именно ему. Среди получателей наших сюрпризов встречаются «звездные» имена, например, Мот, Анфиса Чехова и другие.
- На что вы потратили свою первую прибыль?
Первую прибыль я вложил в бизнес, чтобы увеличить закупку товара, т.к. число заказов увеличивалось. Только потом я начал тратить на себя: на свадьбу, на путешествия, на жену.
- Есть ли у вас конкуренты?
Если рассматривать предприятия, которые занимаются просто подарками-сюрпризами, то да, есть серьёзные конкуренты на федеральном уровне; если же говорить о персонализированных подарках-сюрпризах, то – нет. Естественно, есть конкурирующие компании, которые копируют нас, они открываются ежемесячно, но многие перестают работать спустя некоторое время, потому что не все так просто, как кажется.
- Какие перспективы у вашего бизнеса?
Наша компания имеет уже 7 филиалов, поэтому ближайшей задачей является открытие «JOXBOX» еще в 10-ти крупных городах России. Кроме того, мы собираемся развивать розничную торговлю. Если же говорить о масштабных планах, то мы хотим обойти Деда Мороза и Санта Клауса.
Узнайте подробности по ссылке: https://vk.com/id_keirill
Автор текста: Ирина Осипова
Фото: Диана Антонова
Как стать адвокатом или юристом?
Icanfly tie: от хобби к прибыльному делу
От менеджера по продажам до стюардессы
Превращаем пыль в зарплату: работа лаборантом
Профессия видеографа: по ту сторону экрана
Четыре шага к работодателю
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!