У вас нет специального образования и опыта, но вы всегда хотели писать? Попробуйте зарегистрироваться на бирже копирайтинга. Это специальный сервис, который соединяет заказчика и автора текста, для плодотворного сотрудничества.
Биржи копирайтинга – отличный способ подзаработать, для молодой мамы в декрете или для студента. Вы можете стать копирайтером (писать уникальные тексты на заказ) или рерайтером (перерабатывать уже существующие тексты, чтобы разнообразить их).
В Сети существует огромное количество текстовых сервисов и бирж копирайтинга. Удивительно, но почти везде – огромное количество заказчиков и авторов. Интернет-сфера стремительно развивается, а значит, на тексты есть спрос.
Расскажем о нескольких биржах, на которых можно подработать написанием текстов. В принципе, особых отличий между ними нет, однако о каждой из них, все же, стоит поговорить подробнее.
Достоинства: отлично подойдет для начинающего автора, ввиду разнообразия «бюджетных» и высокооплачиваемых заданий.
Недостатки: Найти серьезного заказчика сразу довольно трудно. Чтобы выставлять более высокие цены и обратить на себя внимание вебмастеров, нужно иметь внутренний рейтинг не ниже 100-150. Достичь этого можно, выполнив ряд низкооплачиваемых заказов.
Достоинства: здесь «плавает» довольно много заказчиков, иногда встречается «крупная рыба» Недостатки:заказчиков много, потому что много исполнителей работают по низким расценкам: от 20 до 40 рублей за 1000 знаков.Но – «терпение и труд все перетрут».
Достоинства: Рейтинг автора растет быстро, а значит, появляется доступ к сложным, интересным и высокооплачиваемым задачам.
Недостатки: Служба поддержки сайта чаще всего оказывается на стороне заказчика.
Мамы, которые сидят в отпуске по уходу за ребенком или студенты пользуются возможностью дополнительного заработка. Однако опытные авторы, чаще всего, не работают на биржах, ввиду небольших расценок и рутинности работы. Чтобы заработать много денег, нужно много писать. Постоянная «писанина» приводит к постепенному эмоциональному выгоранию.
Есть и другая дилемма. Кто-то еще на начальном этапе понимает, что работа «не его». Чтобы раскрутиться и заиметь постоянных заказчиков, нужно много сил и терпения. На начальном этапе новички рассчитывают на небольшие расценки – от 40 до 70 рублей за 1000 знаков без пробелов. К слову, это не так-то много.
Сколько людей – столько и мнений. Я опросила нескольких авторов, чтобы узнать об их личном мнении о биржах статей, профессиональном опыте. Получилось довольно любопытно.
Надежда Банникова, студент, работает в сфере копирайтинга 3 года:
- Так получилось, что статьи на биржах я теперь не пишу: там очень низкий ценник – 30 рублей за 1000 знаков (рерайт), большой процент «кидал» и увеличенная стоимость абонентской подписки (Fl.ru). Рассматривать биржу в качестве основного и стабильного заработка не стоит. Лучше искать заказчиков самостоятельно, что не так-то просто.
Анастасия Москвина, студент, новичок-копирайтер:
- Работаю на сайте Адвего где-то месяца 3. Есть один заказчик, которому нравятся мои статьи на тему «красота и здоровье». У него есть сайт для девушек и женщин, и ему требуются материалы типа «как выбрать крем для лица». В общем, мои статьи разлетаются «на ура». Надеюсь, что ему еще много текстов нужно.
Иван Степин, строитель, подрабатывает на бирже статей в свободное время:
- По складу ума я технарь. Никогда не думал, что буду этим заниматься. Женат, двое детей, один из них грудной. Денег на основной работе зарабатываю достаточно, но, пока ребенок маленький, даже лишняя «тысячонка» не помешает – на памперсы, детское питание, и т.п. Я сижу на Text.ru, пишу на строительные темы. Жена пишет про кухонную технику на Advego.ru. Вот так и живем.
Александр Куминов, студент, заканчивает университет в 2016 году:
Друзья всегда говорили, что я хитрюга. Я с ними согласен так-то. Нашел себя не в копирайтинге, а в рерайтинге. Связать пару слов смогу, конечно, но это долго. А в рерайтинге как. Берешь большой заказ, вник в тему, шлеп-шлеп – написал своими словами и сдал заказчику. Пока все остались довольны.
Если вы решили попробовать себя на поприще копирайтинга – смелее вперед. Но прежде, чем вы зарегистрируетесь и начнете искать заказчиков, вам нужно узнать несколько тонкостей.
- общая тематика;
- примерная структура будущей статьи (количество блоков и подтем);
- ключевые слова и фразы (это нужно для продвижения статьи и сайта в Интернете).
Случается, что заказчик не всегда знает, чего хочет сам. В таких случаях его ТЗ пестрит расплывчатыми формулировками. Ваша задача – постараться выяснить, что же от вас хотят. Если вас провоцируют (иногда и такое бывает), будьте нейтрально вежливым.
Опыт в любой сфере деятельности нарабатывается со временем. Если вы будете достаточно терпеливы, любознательны, не сомневайтесь: у вас все получится.
Автор текста: Катерина Мамонтова
Пение в душе́ и ду́ше: можно ли сделать из хобби профессию?
Транспрофессионалы - люди будущего?
Как это бывает: работа оператором call-центра
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!