Адам Грин – сотрудник офиса Google в Торонто по взаимодействию с рекламными агентствами. На своих лекциях в Нью-Йорке для других специалистов он ведет интерактивную беседу со «студентами», спрашивая об их знаниях нот, прежде чем показывать визуальный ряд нотного обозначения. А после того, как основы закреплены, Адам переходит к сути, задавая вопрос о том, как бы «студенты» изменили график для большей его четкости.
Программу обучения компания назвала «Googler for Googler» («От сотрудника к сотруднику»). Согласно программе, сотрудники разных департаментов принимают на себя роли специалистов HR службы. То есть заменяют собой целый кадровый отдел.
Класс Грина является частью центральной учебной программы Google, которая включает в себя курсы по менеджменту, профориентации и по приобретению навыков публичных выступлений. Другие курсы, изучающие по программе «Googler для Googler» все возможное, от кикбоксинга до воспитания детей в семье, - были инициированы и разработаны сотрудниками.
Инженер Google в прошлом Чейд-Мэн Тан, стал организатором курса по внимательности «Отличный парень». На его основе он даже выпустил книгу «Поиск внутри себя».
Курс под названием «Творческие способности для инноваций» запустил процесс дизайнерского мышления в компании. В 2013 году уже около 2 000 сотрудников Google добровольно увлеклись преподаванием курсов в рамках программы, и вместе они будут преподавать около 55% официальных курсов компании.
И дело не в деньгах. Google кормит 37 000 сотрудников изысканной едой три раза в день. И, безусловно, может позволить себе нанять профессионального педагога. Но компания считает, что это хорошая бизнес-идея, когда сотрудники обучают сотрудников. И вот почему:
Такой подход к обучению сотрудников делает возможным расширение тематик курсов под самые притязательные интересы. Карен Мей – руководитель подразделения управления кадрами Google , поясняет, что каждый сотрудник может реализовать весь свой потенциал прямо на работе в сферах от фотографии до уроков по внимательности.
Целая мифология компании в привычке Сергея Брина просить, чтобы потенциальные кандидаты на работу научили его тому, чего он еще не знает.
Мей говорит, что с тех пор как услышал историю, сам стал задавать этот вопрос. Он отмечает в своих наблюдениях, что кандидаты сначала иронично смотрят, затем минуту обдумывают, а затем начинают увлеченно рассказывать о том, что им нравится. Они чувствуют себя уверенно и могут научить этому кого-то еще. Такая воодушевленность, как отмечает Мей, позволяет заинтересовать других специалистов.
Преподаватели также получают оценки за то, насколько эффективны их курсы.
Многие предприниматели тратят колоссальные средства на обеспечение должного образования своих сотрудников сторонними силами.
Но метод обучения сотрудников, используемый Google, может себе позволить компания с любым бюджетом, при этом специальные технологии, масштабные мероприятия и куча времени просто не пригодятся.
Для того чтобы запустить программу, не требуется никаких специальных технологий или масштабных мероприятий, или даже много времени. А результаты удивят, поскольку «преподаватели» таких курсов будут увлечены своим предметом так, что увлекут за собой «студентов».
Совет от Мея: «Организуйте основу, чтобы процесс запустился, а потом отойдите в сторону».
Источник: fastcompany.com
Я инвестирую в свои мозги
Куда пойти учиться, не выходя из дома?
Заметки выпускника вуза в кризис
Самая лучшая профессия в мире: обнимальщик панд
Дзиро Оно: как стать гением своей профессии?
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!