Есть такая пословица: «Человек человеку рознь». То же самое можно сказать и относительно работы, в частности СМИ: «Журналист журналисту рознь». Почему одни спешат на свою работу, откладывая все домашние дела, а другие с завидным постоянством отличаются опозданием на работу и несвоевременной сдачей так называемого «необязательного» материала? В чем же дело? Попробуем разобраться.
Говорят, что стоит найти желанную работу и тебе никогда не придется работать. Это частично ошибочное мнение, на мой взгляд. Работа, даже самая желанная, требует усилий, особенно журналистика. Кто, как не корреспондент будет «делать» свою репутацию и рейтинг издания? Кто, как не журналист, будет бежать в три часа ночи за сенсацией? Кто ещё может за день посетить до пяти (а то и больше) мероприятий и сдать их к завтрашнему утру? А ведение прямой трансляции с мероприятия, поездки в один день из одного города в другой, 10-ти часовая конференция, а затем дедлайн материала в 12 часов ночи? Разве это легко? Разве это ленивая работа? Отнюдь не так! Ты целыми днями «варишься» в этой сфере, порой нет даже минуты, чтобы выпить кофе. Тебя настолько сильно затягивает все это, что выбраться уже практически нереально. А если и получиться, то ненадолго. Получается, что от категория тех, кто «летит на крыльях» на работу, основывается лишь на желании работать.
Всегда говорят, что журналиста кормят ноги. Но так ли это? Теоретически, корреспондент, который работает непосредственно в офисе, имеет определенный месячный оклад. Он не влияет на количество публикующихся материалов. Безусловно, есть граница — например, 50 материалов в месяц. Понятное дело, что журналист, незаинтересованный в увеличении своих публикаций не будет стараться «бежать» за сенсацией. Те же журналисты, у которых заработная плата находится в прямой зависимости от количества материалов, будут стремиться сделать последних как можно больше. Из вышеперечисленного напрашивается вывод: желание работать зависит от твоего трудового договора.
Столкнувшись, люди из этих категорий не могут понять (принять!) позицию другого. Такие два мнения могут встретиться в любом коллективе (даже в университете есть те, кто с охотой идут за знаниями, а кто-то медленно передвигается по комнате, собирая вещи на учебу). Зачастую, с проблемами на работе люди обращаются к психологам. Последние, кстати, придерживаются интересной позиции. Мария Корж, известный психолог Екатеринбурга, согласилась дать комментарий по этому поводу:
- Счастье человека, на мой взгляд, зависит от одного фактора - единство разума, души и тела. Когда человек находит работу, которая будоражит его разум и приходится ему по душе, то ноги сами несут его на работу. Когда человеку не хочется идти на работу, то скорее всего это может говорить о том, что это не "его работа". То есть профессия выбрана не по велению души, а исключительно по разумным соображениям престижности, заработка или "я больше не на что не гожусь". Также желание работы зависит от рабочей атмосферы: отношений в коллективе, комфортных условий труда, свободы действий и т.д. Человек может безумно любить свою профессию, но избегать работы из-за предстоящих встреч с начальством, коллегами или клиентами. Также не стоит забывать о такой вещи, как усталость. Когда человека гложут собственные проблемы или он просто устал, то идти на работу тоже не очень хочется. Поэтому, что работать с энтузиазмом, нужно найти себе занятие по душе, создать комфортные условия труда, быть уверенным, что это принесет хоть какой-то доход и помнить, что мы работаем, чтобы жить, а не живем, чтобы работать.
Способов борьбы с ленью, на самом деле, немало. Приведу лишь малую часть из них.
1. Зарядка по утрам, и контрастный душ.
Никакие способы не могут работать нормально, если не сделаны основные, фундаментальные вещи – это зарядка и контрастный душ после сна. Те, кто делает зарядку каждый день, знают, что в следующие несколько часов они заряжены на 100%, и все дела делаются без проблем. Есть еще один не маловажный плюс зарядки – она сокращает сон человека в среднем на 2 часа. Потратив на зарядку 30 минут – ты добавишь к своей жизни 1 час 30 минут ЕЖЕДНЕВНО. А за это время можно неплохо отдохнуть, или заработать дополнительные деньги. Душ принимать тоже обязательно. Во-первых, это гигиена, ну а во-вторых, свежесть мысли никому не мешала до сих пор.
2. С однотонной работы на любую другую.
Многие знают определение слова “желание”, но не многие знают, как вызвать у себя желание делать какое-то действие. Бывают случаи, что необходимо произвести очень большую монотонную работу (к примеру, чистка ссылочной базы). Многие ленятся и откладывают это дело до последнего момента, кто-то, скрипя зубами, принимается за дело, а работа не идет! Однако лучший способ делать перерыв в 20 минут во время монотонной работы и отключаться на другое дело (ответить на важные ссылки, позвонить клиенту и т.п.). После опять включится в работу. Способ эффективный, самое главное начать эту монотонную работу.
3. Перерыв каждые 20 минут.
Встаньте, пройдитесь по офису, квартире, если есть возможность – выйдите на улицу и просто постойте, подумайте над какими-то делами, а после возвращайтесь к работе. Сомневаюсь что многие будут делать какие-либо упражнения.
4. Если не хочешь работать – прибери рабочее место.
Если не можешь начать работать, то хотя бы прибери рабочее место, а после этого появится желание взяться за что-нибудь другое.
5. Соблюдение принципов тайм-менеджмента.
Об этом написано достаточно много, если кто не знает что это такое, прочтите книгу Глеба Архангельского “Тайм-драйв” (книга стоящая).
6. Забудь обо всем, и просто полежи.
Наш организм не может жить спокойной жизнью, ну никак. Если не можешь заставить себя работать, ляг на диван и ни о чем не думай. Работать захочется, проверенно на себе!
7. Сделал трудное дело – награди себя.
После больших и трудоемких работ можно себя вознаградить (купить себе шоколадку, гаджет или новый автомобиль). Величина подарка зависит от того труда, который ты вложил в выполнение дела.
8. Слишком большое дело? Разбей на части.
За примером далеко ходить не надо. Я сейчас пишу курсовую, с начала учебного года прошло полгода, а я уже написала около 50-60% работы. Просто я делаю все по очередности, сегодня написать об этом, завтра об этом, переработать тот текст в следующий вторник и т.п.
9. Убрать всякий мусор из своей жизни.
Большинство из нас вместо того, чтоб работать, получит и прочитает почту, пройдется по Хабру или блогам, потом заварит себе чай, еще раз получит почту и наконец-то доберется до блога Давыдова… а между тем прошел уже час времени. Если не можешь не читать блоги, то сделай это подарком для себя. Сделал дело – прочитал какой-нибудь блог и т.д.
10. Поставить себе цель.
Да, именно так. Возьми листок и напиши.
Порой побороть свое нежелание что-либо делать — практически невозможно. Особенно это проявляется холодным зимним вечером либо дождливым осенним днем. Наверное, главный совет в такой ситуации — это кружка горячего чая. Пока его пьешь, можно и поразмыслить над своей жизнью. Сказать себе с упреком: «Каждый день хотя бы один человек в мире достигает своей цели. Ты сидишь, а другие действуют». Пусть желание мчатся на работу появится не сразу, зато капелька обиды появится сто процентов. Да и вообще. Журналистика — она из самых интересных профессий.
Нам дан шанс каждый день постигать что-то новое, знакомиться с разными людьми. Общение, связи, увлекательные мероприятия — все это присуще нашей профессии. Если же тебе не нравится такой образ жизни, может стоит сменить издание? Пойти, например, в какой-нибудь аналитический журнал? Либо же полностью уйти в другую профессию. Выбор стоит за каждым из нас. Только мы сами строим свою жизнь. Выбирая работу, нужно понять лишь то, что от этого зависит твоя судьба: либо ты в старости скажешь: «А если бы..?», либо - «А вот я…!». Дело даже не в лени, дело в желании!
Автор текста: Ирина Ахматшина
Как темперамент влияет на выбор профессии
Наиболее и наименее стрессовые профессии
Интервью: как зарабатывать на хобби в интернете?
Школа Дедов Морозов: где учат на профессионального волшебника?
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!