1-й принцип: Ошибки при найме персонала.
1. Нанимаем по старинке – это значит, что вы используете скучные объявления;
2. Использование малого количества каналов для привлечения соискателей – при таком подходе, вы будете мало получать обращений от кандидатов;
3. Неэффективное объявление о вакансии – значит, вы используете банальные, стандартные фразы о вакансии;
4. Сотрудники неправильно отвечают на звонки кандидатов – это может выражаться в том, что ваши сотрудники не могут выдавать полную информации о вакансии или просто неправильно отвечают на вопросы;
5. Не показываете дефицит вакансий – на конкурс должно прийти не 3-5 человек, а хотя бы 20.
6. Вы лично занимаетесь наймом. Вы сами размещаете объявления, сами приглашаете на собеседование, сами обучаете новичков;
7. У вас нет системы адаптации новых сотрудников – очень многие увольняются в первую неделю, поскольку не понимают, чего ждать от работы.
2-й принцип: Диагностика вашей системы найма
Проведите полную диагностику найма, выявите слабое звено и «почините» его. Для этого используйте чек-лист – ставьте галочки напротив проблем, которые обнаружите. Например: никто не звонит; никто не прислал резюме; никто не пришел на собеседования; никто не вышел на работу после конкурса; новички уходят в первую неделю работы; ключевые сотрудники покидают компанию через 6-12 месяцев; на отбор и обучения уходит много времени и т.д.
3-й принцип: правила перед началом найма
1. Передать задачу по набору персоналу другому человеку;
2. Организовывать большие конкурсы;
3. Провести 5-6 конкурсов по набору персонала, чтобы преодолеть страх перед наймом;
4. Обдуманно нанимать персонал и быстро увольнять неподходящих сотрудников.
4-й принцип: технология найма сотрудников
1. Разработать профиль должности. Это простой документ, в котором следует указать название должности и требования к кандидату; описать вакансию, список обязанностей и навыков соискателя;
2. Спланировать конкурс и разработать объявление о вакансии. Вы определяете в каких каналах будете размещать свое объявление, какой бюджет выделить какое составить объявление;
3. Разместить продающую вакансию. Для начала, используйте максимальное количество каналов рекламы. От того, сколько людей увидят вакансию, зависит успех конкурса;
4. Составить портрет сотрудника. От того, на какую должность вы ищите человека, зависит, какие каналы рекламы для его привлечения вы будете использовать. Например – если требуются студенты, можно разместить объявление в ВУЗах;
5. Получить максимальное количество резюме от соискателей;
6. Провести 4-х этапный конкурс. На самом первом этапе необходимо очень быстро поговорить с каждым кандидатом и понять, кто подходит, а кто нет. Затем, более детально вы сможете поговорить с каждым интересующим вас кандидатом;
7. Установить период адаптации;
8. Отфильтровать всех сотрудников, которые не прошли адаптацию. Соответственно,на период адаптации брать принимать сотрудников нужно в 2 раза больше.
5-й принцип: Замеряем все показатели
1. Замеряем эффективность каждого канала привлечения, для этого можно использовать разные контактные телефоны или контактные лица;
2. Подаем разные варианты объявлений, для того, чтобы увидеть самый лучший вариант для привлечения будущих соискателей.
Сергеева Мария
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!