Часто ли на Вас кричит начальство? На работе приходится выслушивать вопли лишь потому, что у Вашего руководителя резко изменилось настроение или он просто встал не с той ноги, его любимые трусы в сердечко порвались, а пес сходил в махровые тапочки? В последнее время эта проблема интересует все большее и большее количество людей.
Руководителей можно разделить на три типа: диктатор, начальник, который может выслушать и разобраться в проблеме, друг-руководитель. По данным опроса выяснилось, что чаще всего на посту начальника оказываются тираны, которые не могут держать себя в руках. На 70,6% респондентов кричит руководство, а свободно дышать на рабочем месте могут лишь 29,4% опрошенных.
Когда стало модно кричать на подчиненных? Проблема появилась в эпоху Перестройки. Именно тогда «вылупились на свет» новые русские со своими моральными нормами, а общество стало подражать их модели поведения. Развалились и независимые во время СССР профессиональные комитеты, которые могли повлиять на поведение начальства рублем или осуждением на общем собрании.
Сотрудники регулярно задаются вопросом: что делать? Если зарплата у подчиненных небольшая, то, как правило, в такой организации постоянная «текучка». Если сумма более или менее устраивает, тогда с собой всегда успокоительные. Кто-то постоянно меняет места работы, некоторые срываются дома, а другие бурчат в сторонке и обсуждают план маленькой мести с коллегами. Впрочем, на действия руководителей у каждого бывает свое мнение.
Алиса, 20 лет:
- На меня начальство не кричало. В некоторой степени крик стимулирует человека, если это один раз. Повышать голос нужно не на общем собрании и не тогда, когда могут услышать другие люди. Если необходимо отчитать подчиненного, то стоит это делать за закрытой дверью. К тому же руководители должны знать хотя бы основы психологии, искать подходы к человеку - в институте этому учат.
Настя, 19 лет:
- Я считаю, что кричать нужно только в крайних случаях. В большинстве ситуаций ор на подчиненных - это признание собственной некомпетентности: не проконтролировал, четко не поставил задачу, пустил на самотек и т.д., а если все общение скатывается на односторонний крик, то возникает вопрос, как руководитель такого нерадивого сотрудника вообще взял на работу. У меня мама, отчим - руководители департаментов. Бабушка и дедушка были начальниками лаборатории и производственного цеха соответственно. Я знаю их подчиненных, бывала не раз у них на работе и ни разу не слышала их крика.
Сотрудничать нужно мирно, дружелюбно, в атмосфере взаимопомощи и взаимопонимания, но не забывать о том, что есть задачи, которые все равно надо делать.
Оксана, 44 года:
- На меня часто кричали. Новое руководство, после Перестройки. Меня не материли, но при мне матом покрыли женщину в присутствии посторонних людей. Когда люди, которые много лет проработали, держат в столах валидол – это не нормально. Подобные ситуации на работе возникают от недостатка воспитания. До Перестройки такого не происходило. Никто не позволял себе орать и оскорблять. Люди не крепостные, это неприемлемо.
Владимир, 74 года:
- На меня никогда не кричали. Повысить голос могли в очень редких случаях, например, на пьяного. Криком ничего не возьмешь, только против себя настроишь, да еще и репутацию «подмочишь».
Общество не стоит на месте, отношение людей к происходящему меняется. Как меняется и отношения к трудовому кодексу, а так же изучению своих прав. Так кто же мы: твари дрожащие или право имеющие? Каждый сам должен ответить на этот вопрос, по крайней мере в том, что касается рабочих отношений.
Анна Иванова
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!