Как раз этим вопросом и занимается Айвин Финн – менеджер по научным коммуникация на ускорительном комплексе (синхротроне) Diamond Light Source, который находится в графстве Оксфордшир в Великобритании. В рамках Года науки и образования Великобритании и России 2017, Посольство Великобритании в России и Ельцин Центр 13 сентября организовали мастер-класс по научным коммуникациям. Айвин Финн рассказала, каким образом она и её команда добиваются популяризации науки среди простого населения. К слову сказать, весь двухчасовой мастер-класс проходил на английском языке с синхронным переводом.
«Diamond – мировой лидер по предоставлению научной информации»
- В нашем международном научном центре работают 690 человек, и мы стараемся разными способами продвинуть науку и научные открытия в массы, – начинает Айвин Финн. - Например, проводим встречи с неспециалистами, со студентами в университетах, приходим в школы и беседуем с маленькими детьми. Мы стараемся, чтобы большинство работ были в широком доступе и их легко можно было посмотреть. Также мы распространяем научные статьи в СМИ, на данный момент опубликовано 206. И, проводя опросы среди населения, получая от них обратную связь, мы понимаем, что это работает. 97% населения считают, что Diamond – мировой лидер по предоставлению качественной научной информации, 97 % молодёжи хотели бы принимать участие в научной деятельности.
«Нужно всё объяснять людям простыми словами»
Так как на этот мастер-класс пришли в основном люди, тем или иным образом связанные с наукой, то Айвин Финн объяснила, как нужно привлекать аудиторию, заинтересовывать людей.
- Аудитория – очень важный момент. Вы написали работу и хотите, чтобы её увидели. Кто должен получить информацию? Мы в Diamond и снимаем ролики для ТВ, и пишем материалы для таких изданий, как BBC News, The Guardian, The Economist, и записываем эфиры на радио. То есть работаем на широкую аудиторию. Учёным нужно приспособиться объяснять всё людям простыми словами. А если вы не можете объяснить свою работу элементарным языком, значит, вы сами не до конца понимаете, что вы делаете.
Для того, чтобы пришедшие на мастер-класс поняли, что это такое – объяснять сложные вещи простым языком, Айвин дала задание: разбиться на пары и рассказать собеседнику, чем вы занимаетесь, сначала, как будто вы беседуете с профессором, а потом – с 12-ти летним ребёнком. Действительно, непростое задание, ведь ребёнку нужно рассказать о своём деле на таком языке, чтобы его заинтересовать. То же самое и с общественностью. Нужно уметь рассказать о вакцине от палеолита так, чтобы зацепить людей, чтобы они нашли что-то интересное в этом и для себя.
Науке нужно переходить в социальные сети
Все мы любим посидеть в социальных сетях. Они прочно вошли в нашу жизнь и выходить из неё не собираются. А раз мы столько времени сидим на Facebook или ВКонтакте, то почему бы не потратить это время с пользой?
Айвин за весь свой мастер-класс не раз упомянула социальные сети. Люди ими пользуются, информацию они получают бесплатно, а самое главное – молодёжи там не пересчитать. Науке нужно занимать и эту позицию.
После лекции на Айвин посыпались вопросы. Она приветливо отвечала на них и объясняла непонятные моменты. Хорошо, что есть люди, которые интересуются популяризацией науки. Думаю, в скором времени, если всё пойдет хорошо, в общественном транспорте мы будем не просто обновлять ленту Twitter, а читать о каком-нибудь новом изобретении в области ядерной физики. А главное – все всё поймут.
Автор: Анна Семилетова
Фото: Анна Семилетова
Малыш под прикрытием. Отзыв о фильме «Напарник»
Экология дома: как вести быт по "экологическим" принципам
Спорт с комфортом: как подобрать правильную обувь для тренировок
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!