Главная > Статьи > Это интересно > Я – бог времени: несём азы тайм-менеджмента в массы

Я – бог времени: несём азы тайм-менеджмента в массы

05 сентября 2017
Категория: Это интересно

Летние месяцы – прекрасное время отпусков, когда можно не задумываться о своём распорядке дня. Но, как и всё прекрасное, отдых заканчивается, уступая дорогу рабочим будням. Успеть всё, не опаздывать и научиться распределять время правильно поможет тайм-менеджмент.

Тайм-менеджментом называют технологию организации времени таким образом, чтобы повысить эффективность его использования. Зачатки тайм-менеджмента в России стали появляться ещё в 20е годы ХХ века. Тогда директор центрального института труда Алексей Гастев развивал идеи о том, что эффективность организации начинается с личной эффективности, в том числе это касалось распределения времени. Окончательно это понятие обосновалось в российских умах в 2007 году в связи с открытием первой в стране кафедры тайм-менеджмента.

Поскольку студент – особая категория людей, которая пытается и диплом получить, и денег заработать, и не забыть бурно провести свою молодость, раскрываем все секреты, как стать настоящим богом времени.

Умей отдыхать

Правильно организованный отдых – залог успеха в схватке с накопившимися делами. Чем лучше вы сможете восстановить свои силы, тем больше вам удастся сделать за день.

1. Ритмичный отдых во время рабочего дня. Очень важно в течение рабочего дня делать небольшие перерывы на отдых. Наши стихийные «передышки» не приносят максимальной пользы для организма. Оптимальный режим – 5 минут отдыха через каждый час или 10 минут через полтора часа.

2. Максимальное переключение. Самый лучший сценарий пятиминутного отдыха – пройтись, дать отдых уставшим от монитора глазам и сделать несколько простых физических упражнений.

Составьте список

Любой эксперт по тайм-менеджменту скажет, что самый главный принцип управления временем – ежедневное составление списка предстоящих дел. Помимо того, что вы сэкономите минимум 25% времени, не размышляя над тем, к чему приступить дальше, вам будет проще определиться, какое из дел является наиболее важным.

1. Закон Парето. Составление списка тоже требует правильного подхода. Особенно в определении важности той или иной задачи. Здесь можно применить правило 80/20. Это означает, что 20% ваших действия принесут 80% всех результатов. Таким образом, если на день вы запланировали десять дел, то два из них должны в итоге оказаться полезнее, чем остальные вместе взятые.

2. Квадрат Эйзенхауэра. Один из вариантов составление списка на продолжительное время. В 1ом квадрате помещаем важные и срочные дела. Чаще всего это наша текучка. Скопившиеся домашние задания. Задача тайм-менеджмента со временем полностью очистить первый квадрат. Второй квадрат – важные, но не срочные дела. Например, написание курсовой работы за полгода до её сдачи. Так у вас будет достаточно времени на решение поставленной задачи и исправление ошибок. Третий квадрат – не очень важные, но срочные дела. Здесь помещаются дела, которые мешают нашей эффективной работе, поэтому необходимо с ними как можно быстрее разобраться. Последний квадрат – не срочные и не важные дела. А проще говоря, пожиратели времени. Сюда могут попасть просмотр смешных видео на работе, долгие разговоры по телефону.

Тайм-хитрости

Существует несколько методов, которые применяют для выполнения сложных или неприятных дел.

1. "Съесть лягушку". Бывает, что наше настроение портится с утра лишь от одной мысли, что нам предстоит сделать что-то для нас не очень приятное. В итоге человек начинает оттягивать поставленную задачу, нарушая план. В этом случае специалисты по тайм-менедженту советуют сделать все неприятные дела с утра. Чтобы остаток дня провести в хорошем настроении и с гордостью, что расправился с "лягушкой".

2. "Съесть слона". То же написание курсовой большинству студентов приносит страдание. Несмотря на то, что времени для подготовки работы дают предостаточно, учащиеся всё равно начинают всё делать в последний момент. Специально для таких случаев придумали метод "съесть слона". Он заключается в том, что каждый день мы понемногу делаем один масштабный проект. Спустя несколько дней или недель то, что казалось нам недостижимым, переходит в разряд "исполнено".

Автор текста: Анастасия Норина

Фото: Med-heal.ru, Stihi.ru, Family.hse.ru


На ВДНХ пройдёт 30-ая юбилейная Московская международная книжная ярмарка

Топ ситуаций, которые могут разрушить ваши отношения

Модные тенденции осени 2017

У вас недосып? Что это за зверь?

 

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск