Главная > Статьи > Это интересно > Интриги маркетинга

Интриги маркетинга

17 марта 2017
Категория: Это интересно

Каждый человек хоть раз ассоциировал себя с каким-то животным. “Я сильный как тигр!”, “Я храбрый как лев!”, “Я изящна как лебедь”. А вы задумывались, что похожи на индюка? Ведь не приятно такое сравнение? Вы о себе лучшего мнения.

На страницах своей книги “Психология влияния” Роберт Б. Чалдини - профессор психологии и член правления Университета штата Аризона рассказывает о привычках индюков. Индейка начинает заботиться о любом, кто издает звук “чип-чип”. Пусть это и чучело врага с примотанным скотчем радио. У человека тоже есть тьма уловок на которые легко попасться. 

Для маркетологов и продавцов мы ничем не лучше индейки. Стереотипное мышление основательно портит нам жизнь и облегчает ее знатокам своего дела. Дороже равно лучше, вкуснее, комфортнее. Зачастую более бюджетный вариант не капли не хуже своего собрата с ценником “люкс”. 

Я не попадусь на уловки! Я не разговариваю с аферистами по телефону. А вас обманывают на много ближе. Психологический прием “ты мне - я тебе” великолепно прижился и в маркетинге. За примером далеко ходить не надо. Один из самых распространенных магазинов косметики в России “Золотое Яблоко”. Маркетологи делят его на две части люксовая косметика и массовая. Ценники заметно отличны, цифра отличается в разы. А вот тут и входит в силу “ты мне - я тебе”. При покупке обычной продукуии, вы просто покупаете косметику. Но стоит вам войти в люкс отдел и в взять самый “дешевый” карандашик, как вы получаете кучу пробников, банок - склянок в подарок. И вот уже и ощущение, что вы в выигрыше. 

А скидки, вот то, что любят все. На скидках и дешевизне можно склеить настоящий капитал. Опять пример в ближайшем торговом центре. Все по единой цене и около пятидесяти рублей. Дешево! Идешь хапаешь, а на кассе ценник в кругленькую сумму. И основной вопрос. А нужно ли мне это все? 

Общество также диктует свое мнение, а ты сиди и слушай. Не ушами, так подсознанием. Многие помнят рекламу порошка, где ведущий приходит в дом к “обычной хозяйке” и она волшебным образом вытаскивает из шкафа кучу нестиранных рубашек. С которыми не справился “обычный порошок”, за то мыльная пыльца фей в руках ведущего, чуть ли не отстирала, изначально синюю рубашку в белую. А вы и подумать не успели, почему женщина хранит грязные вещи. Уже бежите покупать. 

Таких ходов у маркетологов огромное множество, сиди и запоминай главное. Как уберечь  себя от необоснованных покупок? Да очень просто. Задайте себе вопрос: А оно мне действительно надо? 

Автор текста: Юлия Рейч


Отзыв на фильм Сплит 2017 

Отзыв на фильм «Любовь с ограничениями»

Кино как отражение реальности. Отзыв на фильм «Манчестер у моря» 

Кино без пошлостей. Отзыв о фильме Везучий случай 16+

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск