Главная > Статьи > Это интересно > «Придётся ли ходить пешком?»

«Придётся ли ходить пешком?»

25 января 2017
Категория: Это интересно

Новость о том, что в Екатеринбурге сменится вся система движения общественного транспорта, вызвала много споров и негодования со стороны жителей города. Среди маршрутов, которые планируется упразднить с 1 июля 2017 года, 87 автобусных маршрутов (включая 37 коммерческих), 19 трамвайных и восемь троллейбусных. Вместо них в постановлении о внедрении в столицы Урала новой транспортной схемы, подписанной главой администрации Екатеринбурга Александром Якобом, предлагают 56 новых автобусных маршрутов. Спустя некоторое время в Городской думе состоялось заседание, после которого разработчиками была выложена новая схема маршрутов, доработанная с учетом замечаний горожан.

Что касается маршрутов трамвайных и троллейбусных путей, то пока они не были опубликованы, но, как сообщает «Город.PRO», переформатировать эти маршруты будет проще, нежели автобусные, поскольку их обслуживает одно муниципальное предприятие. 

Однако, несмотря на доработку, в социальных сетях, в автобусах, в учебных заведениях продолжаются споры о том, как же все-таки будет лучше екатеринбуржцам. С одной стороны, администрация города, которая видит одни плюсы. Например, горожане избавятся от долгого томительного ожидания транспорта, которое порой составляет полчаса. В среднем транспорт будет ходить раз в 3 минуты, а максимальное время ожидания — 7. Что не может не радовать, если, конечно, всё сложится должным образом. Особенно это будет актуально зимой, когда в тридцатиградусный мороз ждать транспорт в течение долгого времени просто невозможно. Также вместо неудобных маршруток предлагают ввести новые большие автобусы.  С другой стороны, екатеринбуржцы, напуганные количеством необходимых пересадок.

- На одной маршрутке целый час утром добираешься, а тут еще с пересадками прыгать, то какой на работу приедешь?  - пишет Оксана Мехонцева, одна из жительниц Екатеринбурга.

Горожане оказались настолько взволнованы этой темой, что помимо митингов, некоторые даже умудряются собирать петиции. В одной из маршруток был замечен молодой человек, агитирующий поставить подпись в прошении о сохранении маршрута 014 (см. фото). Данный автобус совершает рейс от ДМБ№9, проезжает Таганский ряд, Сортировку, Площадь 1905 года, автовокзал и заканчивает свой маршрут в Академическом. Подписей собралось немало, значит, данный маршрут действительно необходим горожанам.

- У меня мама - пенсионер. Постоянно надо ездить по больницам, так как с сердцем проблемы. Как человеку, который и так не в ладах со здоровьем, ещё и в 66 лет пытаться перестроиться на новую систему транспорта. И тратить при этом намного больше, - волнуется другая горожанка Екатерина Коломоец.

И всё же, по словам пресс-секретаря мэрии Дениса Сухорукова, упразднение маршрутов не должно привести к коллапсу, а, наоборот, позволит сделать транспорт столицы Урала более эффективным. Но жители города упорно не хотят этому верить.

Также уральцы возмущены тем, что придётся снова запоминать номера маршрутов. В социальных сетях даже появилась шутка о том, что в Екатеринбурге новой транспортной системе сильнее всего обрадуются производители карт, буклетов и путеводителей.

А некоторые уже настроились ездить на велосипедах, ходить пешком, и даже кто-то собирается приобрести лыжи.

- А может пешком ходить начнём все?! Или на велосипеде?! А? Представьте, какой удар по больному мозгу им будет? Метро пустое, автобусы пустые. Всё пустое. А мы все здоровые и на транспорте экономим, - смеются горожане.

Трудно сказать, что получится из этого нововведения. Возможно, изменения на самом деле сделают жизнь чуточку лучше и удобнее. Но на данный момент, с жителями Екатеринбурга не ведется никакого диалога. Администрация города не может убедить растерянных горожан, что оптимизация проводится исключительно в их же интересах. Однако депутат городской думы Александр Косинцев сообщил, что диалога с депутатами также не происходило. И поскольку городская дума сама не обладает внятными аргументами относительно пользы транспортной схему, то каким образом они могут донести это до жителей?

Также мэрия Екатеринбурга до 20 февраля пообещала подготовить предложения по новому повременному тарифу, благодаря которому вынужденные пересадки не должны сильно бить по карману пассажиров. Но и эта новость не обрадовала жителей. Горожане давно привыкли проводить свое время в пробках. По их мнению, повременной тариф нисколько не облегчит финансовую сторону вопроса, поскольку в таком случае пассажиры будут платить деньги за простой.

На этот счет у городской думы есть возможное решение проблемы – введение выделенных полос для движения общественного транспорта. Но пока что об этом говорить рано, так как неизвестно найдутся ли деньги на такой масштабный комплекс работ. Как говорит Александр Косинцев, сделать такое в течение года будет крайне сложно. Тогда снова встает вопрос о том, стоит ли вводить новую транспортную схему 1 июля. Хотя многие эксперты заявляют, что 1 июля – условная дата. И скорее всего для такой серьезной оптимизации потребуется гораздо больше времени.

В завершение хочется отметить, что тема о новой транспортной схеме серьезно накалило обстановку в обществе. Большинство не любит перемены и это довольно естественно. Но все же не стоит воспринимать предложения об улучшении в штыки. К марту этого года все вопросы должны будут разрешиться.

Автор: Дарья Михляева

Фото: vk.com; E1.RU


Выбери свою траекторию полёта

Между Россией и Италией

Работа не волк, но от студента убежит

"Крутым-то ты быть можешь?" Рецензия на "Три икса: мировое господство"

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск