У каждого под подушкой есть своя маленькая библия. Она учит смотреть на обычный серый мир под другим углом, верить в добро и справедливость, жить в ожидании чего-то необычного. В детстве, именно комиксы и мультсериалы по их мотивам были пищей для моего неугомонного цветастого воображения. Именно они научили меня верить в чудо. Я знаю, среди нас, смертных, живут полубоги. Комиксы мне поведали, что есть люди, обладающие суперспособностями. У них есть суперсила, прозвище и трико с крутой маской в потайном шкафчике. Маска и трико у меня тоже есть, приберег на тот случай, если свалюсь в яму с радиоактивными отходами или же меня укусит генномодифициорванное насекомое. Также мне известно, что любой человек в толпе может оказаться Им. А вдруг это телепат? Я часто в группе людей инстинктивно произношу в мыслях "Я знаю, что ты читаешь мои мысли", чтобы тот знал, что я о нем знаю.
Несмотря на всю комичность вышесказанного, все же можно с уверенностью сказать, что комиксы обладают очень приятной, волшебной чертой - они преображают окружающий мир, питают надежду на то, что он, мир, может оказаться не таким простым, как нам кажется. А еще в комиксах много фана, интриг и отличных диалогов. В общем, если найти того, кто окажется на той же волне, можно провести за обсуждением судеб героев ни один час или вечер. Тем более что встретить фаната комиксов сегодня становится все проще.
За последние несколько лет интерес к героям комикс-вселенных в России возрос многократно. В основном, на увеличение популярности Железного человека, Кэпа и (попы) Скарлет Йохансон повлияла линейка марвеловских комикс-муви. До выхода фильма о мстителях, объединяющего под одним щитом ключевых героев вселенной Marvel, была снята линейка фильмов, знакомящих зрителя с Железным человеком, Капитаном Америкой и Тором. В 2008 на экраны вышел первый из трех фильмов о Железном Человеке. Харизма Тони Старка в лице Р. Дауни мл. покорила зрителя. После вышли на экраны Невероятный Халк (2008), Тор (2011), Первый мститель (2011). И в мае 2012 году появились Мстители. И, всеми полюбившийся, мем.
- Кто ты без своего костюма?
- Гений, миллиардер, плейбой, филантроп.
Также скажу пару слов о трилогии людей икс. Где в эпицентре конфликта двух непримиримых врагов Ч. Ксавьера (Профессора Икс) и Э. Леншерра (Магнето), оказывается простой мутант Росомаха (Логан). Эпопея о людях икс снимается и по сей день. Снято уже восемь фильмов. На подходе девятый о Расомахе - "Логан". Эх, когда же Логан уже уйдет на пенсию? Да никогда! ХА ХА ХА ХА ХА (злобный смех!) - Логан не стареет [ну, чуть-чуть :'( ]! Как собственно и Ч. Ксавьер, передавший телепатический шлем актеру Дж. МакЭвою. "Логан", кстати - это последний фильм, где роль Мутанта исполняет Хью Джекман. Кто примерит когти Росомахи в грядущих фильмах, пока не ясно.
Не стоит забывать и трилогию К. Нолана о мрачном и крутом Бэтмене. Для многих именно эта трилогия считается своего рода классикой. Хотя, если уж говорить об экранизациях Бэтмена, то о фильмах Т. Бертона про человека летучую мышь просто грешно не упомянуть - ярких, местами карикатурных фильмов. У фильмов Т. Бертона есть свой шарм, Узнаваемый Стиль. Этот Стиль, как ни странно, прекрасно подходит для комиксовского сеттинга.
В нашей стране будущие фанаты трико и масок познакомились с героями в основном благодаря мультсериалам 90-х и их кассетным адаптациям. Знакомство происходило благодаря экрану телевизора, а уже после этого многие узнавали, что истоки всех приключений кроются в комиксах - маленьких книжках с крутыми рисунками. Именно в них все начиналось история того, как обычный человек получил свою маску.
Многие должны вспомнить такие мультсериалы как "Бетмен" и "Человек паук" 1992 и 1994 годов выпуска. Два этих сериала можно считать классикой анимацонной адаптации комиксов о ЧП и Бэтсе. Несколько слов о каждом из них.
Человек паук - результат слияния смертоносного насекомого, быстрого, неубиваемого (даже тапочком) и ботаника, неуклюжего, неуверенного. Создатели сериала очень умело воплотили эти черты в характере персонажа. В Человека Паука стреляют из бластера? Он обязательно увернется, спутает паутиной нападавшего, отпустит остроту и после этого ударится головой о дверной косяк. Вот такой вам Человек Паук, костюм которого примерил Питер Паркер. Где бы ЧП не одержал победу, какую бы красавицу не путал своей паутиной, с ним всегда будет Питер Паркер - неуверенный и противоречивый подросток. Проявление двух характеров в одном персонаже - очень интересное видение. Что касается остальных героев, в сюжет умело вплетены роботы, лазеры, порталы, мутанты, генноизмененные вампиры и даже клоны.
Весь сериал пропитан научной фантастикой и генной инженерией. Еще одним достоинством сериала является Джона Джеймсон - редактор газеты Дейли Бьюбл. Дж Джеймсон ненавидит ЧП и недолюбливает Паркера. Также Джеймсон, как ключевая фигура в городе часто попадает в передряги. И ЧП не забывая о его отношении к себе (и Питеру тоже), все же спасает Джеймсона, попутно отыгрываясь шуточкой в адрес Джеймсона за уязвленную гордость Паркера.
- Ты убил его? Черт, даже Паркер этого не заслуживал. - сказал тот, когда доктор Октавиус выбросил Паркера в окно.
Бэтмен же – сериал противоположный предыдущему. Мрачный город в стилистике Америки 30-40х годов, дирижабли и оркестровая музыка. Этот сериал отличное подспорье, чтобы познакомиться с не совсем уравновешенными жителями Готэма. Каждая серия — это адаптация отдельного комикса. Серия за серией знакомит зрителя с новым злодеем. В основе каждой серии лежит история одного из противников Бэтмена. Есть несколько очень хороших серий знакомящих зрителя с такими каноническими героями как Доктор Фриз, Двуликий и Женщина Кошка. В истории Селины Кайл - Женщины Кошки, повествуется о знакомстве ее с Бэтменом и Брюсом Уэйном. Очень забавный момент, когда С. Кайл отказывается от ухаживаний Б. Уэйна, аргументируя это тем, что ей больше ближе к сердцу Бэтмен. Еще одна интересная и одновременно печальная история повествует о подружке Джокера - Харли Куин. Именно в этом сериале она дебютировала в качестве нового персонажа. Х. Куин идеальный пример жителя из города Готэм, показывающий на своем примере слепость любви. Х. Куин была лечащим врачом Джокера в психушке Аркхема, ее пациент обманом заставил ее считать, что он творческая душа и весь мир его не понимает, в том числе и Бетс, особенно Бэтс. Влюбившись в этого обаяшку-Пудинга, Х. Куин помогает Джокеру сбежать из дурдома. Таким образом побег Джокера стал началом непростых и крайне безбашенных отношений между Клоуном и Арлекином.
Ранее, до популяризации (попы) Скарлет Йохансон многие взрослые люди, сталкиваясь в беседе с комикс-фанатами с термином "комикс", с отвращением фикали при любом упоминании о "детских" книжках с картинками. В юношестве, наверное, каждый мало-мальски имел дело с Черепашки ниндзя, Скуби-Ду, или Мурзилкой и Веселыми картинками. Неудивительно, что трусливый пес любящий острый перец чили совместно с пушистым желтым парнем в беретике поселили сомнение о серьезности жанра в сердцах многих.
"Ненавижу острый перец чили!" (с) Туко Саламанка (Во все тяжкие).
В Америке и Японии комикс, как жанр не уступает по популярности кино, видеоиграм и литературе. Комикс в лице двух самых тяжелых тайтлов DC Comics и Marvel Comics существует уже более 70 лет. За время существования истории Бэтмена, Суперменаи и Человека паука сменили множество авторов, были переписаны и созданы множество вариаций – альтернативных историй. А их противники столько раз сбегали из тюрем, что сложно представить на сколько короток был их тюремный срок. Украл, подрался - в тюрьму, сбежал. Еще бы, умирать нельзя - хорошие злодеи на дороге не валяются. В Америке на комиксах выросло несколько поколений. Еще во времена второй мировой солдаты читали комиксы для того, чтобы расслабиться и попытаться ненадолго забыть те ужасы, что им пришлось пережить. Как и у любого солдата, у комикс-индустрии за плечами большой, тяжелый путь. Становление комикса как жанра можно разделить на несколько этапов.
- XVII в. – конец XIX века: «Рассказы в картинках». Появление некоторых основных черт комикса. Некоторые художники создают альбомы с картинками по мотивам сказок и историй.
- Конец XIX века – 1933 г: «Комикс в США». Типографии начинают выпускать первые книжки с историями в виде картинок с подписями. Подобные истории появляются на страницах газет и журналов. У комикса появляются свои отличительные черты и обложка.
- 1933-1937 гг: «Возникновение комикса как жанра». На страницах комикса впервые появляются герои с их отличительными чертами.
- 1938-1955 гг: «Золотой век». Появление такого термина как супергерой с характерным внешним стилем.
- 1956-1971 гг: «Серебряный век». Появление новых героев во вселенных. Так сказать, "вторая волна героев". Обновление их внешнего облика.
- 1970-1985 гг: «Бронзовый век». Происходит переосмысление жанра, характера и психологии героев, их кредо и идеологии. У каждого комикса появляется свой визуальный стиль, по рисовке можно узнать художника.
- 1986-2000 годы: «Железный век». Кризис жанра и индустрии в целом. Супергерой, как и само общество меняется. Акцентирование на взаимоотношениях суперзлодея с супергероем. Мотивация злодея и его история становятся намного интересней. Также появляется цифровое распространение комиксов.
- 2001 г. – настоящее время: «Современный период». Комикс существует наравне с современными жанрами. На рост популярности оказывают влияние экранизации и компьютерные игры. Благодаря цифровому формату, комикс доступен повсеместно.
На сегодняшний день комикс со своей богатой историей – это огромный бизнес на Западе. В России же популярность комиксов лишь набирает обороты. Комикс индустрия в нашей стране на закате этапа «Возникновение комикса как жанра». Выпуском комиксов занимаются такие издательства как «Bubble», «42», «Комильфо», «Азбука». На текущий момент в продаже от российских издательств имеются как переведенные на русский, так и в оригинале "V значит вендетта", "Город грехов", "Хранители" и многие, многие другие комиксы с венцом "Классика". Также имеются оригинальные комиксы от русских авторов. Самыми популярными комиксами от издательства «Bubble» являются «Майор Гром» и «Экслибриум». Первый комикс о следователе из Санкт-Петербурга, неподкупном, умном и честном, аки Шерлок, человеке, который сражается с преступностью на улицах культурной столицы. Второй же комикс повествует о девушке скромнице Лиле, которая очень любит читать. Ее жизнь меняется, когда та встречается с двумя персонажами, которые сбежали со страниц одной книги. Если перейти на сайт Bubble, можно найти множество тайтлов. Среди них кажется довольно интересным Метеора - история в футуристичном сеттинге о девушке контрабандистке.
Начиная читать комиксы можно столкнуться с некоторыми сложностями. Одной из таких являются зацикленность истории. За всю историю побед и поражений героя появлялись то соратники, то противники. Все эти персонажи настолько впутываются в сюжет, что, прочитав название комикса, в первую очередь вспоминаешь о злодеях, а уже потом о герое. А еще на протяжении истории персонажа сменилось множество авторов. В процессе повествования менялись стиль повествования, уклон. История, то тяжелела и была мрачной, то становилась легче с проскакивающими шутками, да и весь сюжет становился полегче. Менялся автор - менялся и персонаж.
Если вам захотелось начать читать комиксы, но вы считаете, что ОООчень популярные герои вам порядком наскучили и их маски тошно видеть даже на рекламных щитах в городе, то не стоит рубить с плеча. Есть большое множество интересных героев. Приведу лишь несколько примеров.
Начнем с роликов и басс-гитары. Эта история о незадачливом, неряшливом и веселом парне С. Пилигриме. Он играет в группе, снимает квартиру с соседом геем и начинает встречаться со школьницей китаянкой. Жизнь крутится, тут и крутизна репетиций, и девушка, и друзья. Все ништяк и туч на горизонте не видать, только восьми-битные пиксельные облачка. Но на одной вечеринке Скотт встречает девушку Рамону, от которой у него сносит башню и законы физики перестают действовать. И что бы начать встречаться с ней Скотту придется победить ее семерых бывших. И еще как-то расстаться со школьницей.
Эта история - коктейль из взросления, романтики и прекрасного юмора. В сюжете лихо переплетаются отсылки в масс-культуре, фильмам и играм. Кстати, если вы уже видели экранизацию "Скотт Пилигрим против всех", все равно не откладывайте с прочтением комикса. Комикс — это комикс, а фильм — это фильм, и они отличаются, как манерой повествования, так и атмосферой.
Девять жизней нуара. Второй комикс о коте-детективе, Джоне Блэксаде. Сюжет разворачивается в Америке в конце 50-х годов 20-го века. Как и любой детектив эта история начинается с убийства. На место преступления прибывают Дж. Блэксад, черно-белый кот детектив, и комисар полиции, немецкая овчарка, Смирнов. Убита знакомая девушка Блэксада. Увидев тело, кот уходит, погруженный в воспоминания. Его настроение чернее тучи, а ненависть ко всему горит белым пламенем.
- Где-то неподалеку, скрывается убийца, виновный по крайне мере в двух преступлениях. Так как он убил живого человека и мои воспоминания.
История мрачная, как и сама рисовка. Увидев на страницах нарисованные, сфотографированные, эмоции персонажей, пейзажи большого города, невольно вырывается восторженное "Ах". Персонажи в комиксе живут в шкурах животных. Каждый зверь олицетворяет определенный типаж. Рисунки на каждой странице заставляют вглядываться в них, чтобы рассмотреть все детали. А изображение представителей некоторых профессий в виде животных очень вдохновляет. Одним словом, некоторые люди ведут себя, как животные.
Третий комикс о Волке и Белоснежке в современных жестоких реалиях. Герои народных эпосов и фольклора изгнаны в реальный мир. Объединившись вместе, они образуют общину в районе Нью-Йорка под названием Фейблтаун. Как и у любого района, у персонажей сказок есть своя администрация для того, чтобы разгребать общие, беспокоящие сказочное общество, проблемы. Главный герой - Большой Серый Волк, Бигби. Бигби разрушил домики трех поросят и проглотил Красную Шапочку с ее бабушкой. Но это все в прошлом, теперь Бигби работает шерифом в администрации Фейблтауна и трудится на благо общества, которое не очень-то его и жалует, постоянно вспоминая его давние грехи.
История начинается в здании администрации. Бигби и Белоснежка, она зам. мэра, каждый в своем кабинете разбираются с проблемами сказаний. К Бигби тяжело дыша врывается в кабинет Джек с ОЧЕНЬ СРОЧНЫМ ДЕЛОМ. Тот самый Джек, что вырастил бобы до самого неба. В кабинете Белоснежки сидят Красавица и Чудовище, в их долгосрочных отношениях начался кризис, а если Чудовище никто не любит, то он теряет самообладание и соответственно человеческий облик. Разобравшись с этой парочкой, Бигби и Снежка отправляются по тому СРОЧНОМУ ДЕЛУ - одна из квартир, где жило сказание, залита кровью, на стене красным по обоям - "Больше никакого долго и счастливо".
Надеюсь, описание комиксов, пробудит в вас желание ознакомиться с ними. Как-никак, комиксы - это свежий и развивающийся для российского читателя формат повествования. В этих книжках идеально сочетаются рисовка и сюжет, что является залогом атмосферы и фана. К тому же, знать классику современности, в том числе и комиксов также важно, как прочитать "Героя нашего времени", "Горе от ума" и "Поднятую целину". В жизни нужно успеть попробовать все.
У каждого под подушкой есть своя библия, а у кого-то еще и маска.
И заметьте, ни одной шутки о красных труселях! Ну, кроме этой.
Автор текста: Ветошкин С.В.
Секрет популярности от актеров сериала «Отель Элеон»
«Каждый для себя что-то поймет». Интервью с режиссером картины «Любовь без правил»
Александра Никифорова: «После съемок начала видеть вещие сны»
Фирменные словечки: говорим по-уральски
Петр Федоров о премьере "Ледокола": "Все по-настоящему"
Откуда берутся нецензурные комментарии в интернете?
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!