В этот весенний день на каждом углу прилавки с красочными тюльпанами, витрины магазинов заполнены милыми праздничными сюрпризами и мужчинами, судорожно выбирающими подарки для любимых женщин. Сегодня 8 Марта для россиян – это праздник весны и женской красоты, но так было далеко не всегда, ведь исторически этот праздник имел иной смысл.
В ООН этот день значится, как «Международный день борьбы за права женщин и международный мир», так он появился, как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию.
Толчком послужила забастовка работниц фабрик в Нью-Йорке 8 Марта 1857 года. Тысячи женщин загнанных в угол нечеловеческими условиями труда вышли на улицы Нью-Йорка, требуя уменьшения рабочего дня и достойной оплаты своего труда. Это событие вызвало большой резонанс в обществе, став своеобразным символов борьбы за эмансипацию. Впоследствии Клара Цеткин, известная революционерка, на 2-й Международной конференции выступила с инициативой отмечать 8 Марта, как день рождения женского пролетариата. С 1911 года празднуется во многих странах Европы.
Такова краткая история. В наши дни, праздник 8 Марта утратил свой политический и социальный подтекст. Сейчас это день прекрасной половиной человечества, день весны и женской красоты, поэтому в канун столь прекрасного праздника давайте не будем пересказывать историю борьбы за эмансипацию (это скорее тема для урока истории), может лучше вспомнить женщин, оставивших свой след в истории?
Сколь близким и недостижимым одновременно кажется нам небо. Для кого-то оно символ мечты, а для кого это и есть мечта. Как, например, для Амелии Эрхарт, легенды всемирной авиации. Родилась в 1897 году в штате Канзас, с самого детства отличалась любознательностью и упрямством. В 10 лет Амелия первый раз в жизни увидела аэроплан, 13 годами позже, будучи уже студенткой медицинского факультета, Амелия приехала навестить отца. Случайно попав на шоу, где за 5 долларов пилот Френк Хок, катал всех желающих на аэроплане. Это событие определило дальнейшую судьбу девушки. «Как только мы оторвались от земли, я поняла, что сама должна летать... Я прекрасно знала, что умру, если не буду летать!», - написала она в своих мемуарах.
В погоне за мечтой она отправляется в Калифорнию, где берется за любые, в том числе тяжелые физические работы. Ее цель – накопить на аэроплан, лицензию на пилотирование которого еще предстояло получить.
16 мая 1923 года мисс Эрхарт получает лицензию пилота от Международной федерации аэронавтики. По словам инструкторов, у девушки начисто отсутствовало чувство страха, по словам самой Амелии, она не задумывалась о безопасности, ее интересовал только результат. С одной стороны, она подвергала себя колоссальному риску, а с другой - разве не это качество, позволило ей стать легендой?
Впоследствии девушка работала на Берта Киннера, помогая ему продавать аэропланы собственной сборки. Амелия свято верила в свою мечту и в 1928 году удача сама нашла ее. Некий Джордж Путнам появился на пороге аэроклуба с невероятным предложением для мисс Эрхарт: совершить полет через Атлантику. До этого истории авиации был известен только один случай одиночного путешествия через Атлантику, совершенный Чарльзом Линдбергом в 1927 году. Безусловно, это было сногсшибательное предложение, если бы не одно «но». Пилотировать будут Уилмер Штульц и Луис Гордон, Амелия же будет только пассажиркой. Услышав условия, девушка наотрез отказалась, но Путнам убеждает ее, что только так она может сделать себе имя и получить финансирование.
17 июня 1928 года их самолет вылетел с побережья острова Ньюфаундленд, спустя сутки Амелия спустилась с трапа в Уэльсе, будучи уже «национальной героиней». Ее фотографии на первых полосах газет. На родине ее встречают с восторгом и овациями. Она проводит лекции о роли женщин в авиации, носит брюки, короткую стрижку и становится объектом всеобщего восхищения среди прекрасной половины Америки, но не смотря на обрушившуюся славу, роль пассажирки ее явно не устраивает.
Новые свершения не заставили себя ждать, уже 20 мая 1932 года Амелия на самолете Lockheed Vega совершает перелет в одиночку через Атлантику. Полет не обошелся без трудностей и был воистину рисковым предприятием, чудом избежав смерти, девушка приземлилась в северной Ирландии. Вот тут уже пришлось прикрыть рот и скептикам, Амелия Эрхарт по праву заняла место в истории. Вдохновив своим примером тысячи девушек.
Но упорство заставляет Амелию идти дальше, и она решается на отчаянную авантюру, — кругосветное путешествие, на лучшем самолете Lockheed Electra. Общественность была шокирована, подобным заявлением, но решение уже было принято. По словам Амелии, это путешествие должно было стать ее последним рекордом. Но случай или, может, судьба не позволили ей завершить задуманное. Ее самолет пропал без вести, где-то над Тихим Океаном, незадолго до ее 40.
Удивительная судьба удивительной женщины, связавшей свою жизнь с небом, которая ни на йоту не отклонилась от курса в погоне за мечтой.
Она доказала, что женщина может сделать карьеру в авиации наравне с мужчинами, и при этом сохранив свою женственность и привлекательность.
И это всего лишь один пример, перечислить имена всех женщин оставивших свой след в истории не представляется возможным. Добившись равноправия женщины, показали себя в политике, космонавтике, науке, искусстве и во многих других сферах.
И, несмотря на то, что праздник утратил политический и социальный подтекст, зато приобрел другой смысл. Это светлый день весны, когда отмечаются достижения женщин в самых различных сферах. День, когда превозносится женская красота и нежность. День, когда хочется обратить взор к солнцу и небу и вспомнить о мечтах. Разве это не прекрасно?
Автор текста: Нина Боровкова
Фото: skydive-rostov.ru, firestock.ru, ameliaearharts.weebly.co, lifeglobe.net
Необычные субкультуры, о существовании которых вы не подозревали
Что значит быть космонавтом?
10 необычных признаков сильнейшей влюбленности
Как прожить жизнь не зря?
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!