Это подтверждает результат опроса. В опросе приняли участие 50 человек разных полов и возрастов. Отвечая на вопрос «Покупаете ли вы одежду в секонд-хенде?», 26 опрашиваемых ответили, что в таких магазинах не бывают. Иногда заходят в такие магазины 19 респондентов, а покупают вещи в секонд-хендах всего 5 человек.
На вопрос «Почему за рубежом секонд-хенды популярнее, чем у нас в России?» руководитель Высшей школы имиджа и стиля Наталья Семёнова, заглядывающая туда для того, чтобы собрать луки для какого-то творческого проекта или фотосессии, ответила, что на западе другой менталитет и отношение к вещам. А во-вторых, там совершенно иной ассортимент в магазинах:
- Люблю такие магазины в Европе и Америке, т. к. там очень много ценных экземпляров. Бюджетно, но в то же время можно собрать интересные комплекты. Винтаж я просто обожаю.
Ольга Рыбакова, которая увлекается винтажной одеждой и посещает секонд-хенды уже 12 лет, разъяснила этот вопрос так:
- У нас существуют предубеждения. На западе на этот счет проще: сезон поносили одежду - сдали, и новые вещи купили. Там отдельно существуют массовые секонды и винтажные магазины.
Теперь поговорим о самих вещах. Застиранные, грязные, вытянутые, выцветшие, с неприятным запахом – так отзываются об ассортименте секонд-хендов некоторые люди.
- Выбор и размерный ряд, конечно, ограничены, если судить небольшим одиночным магазинам, но сейчас распространены сети, типа"Баско Пати","Евромикса" и "Mast be", где выбор впечатляет, да и новые вещи можно найти, - говорит любительница винтажа Ольга. А Наталья Семёнова считает, что в Екатеринбурге, к сожалению, магазинов с большим и хорошим выбором - как секонд-хендов, так и стоков - практически нет.
Существует мнение, что секонд-хенд – магазин для бедняков, нищих. Но это не совсем так. Да, там низкие цены, но люди ходят туда не только из-за цен.
- Всех покупателей данных магазинов я бы разделила на 4 категории: не очень высокий доход, индивидуалисты, коллекционеры и любопытные, - характеризует покупателей Наталья. - Т.е. кто-то идет за покупкой в секонд-хенд, потому что по ресурсам может позволить себе только этот магазин, кто-то идет за уникальными изделиями, кто-то за тем, чтобы пополнить свою копилку "старыми" вещами, а кто-то просто заглядывает туда из-за любопытства.
Как бы удивительно это не звучало, но Ольга Рыбакова замечает, что частыми посетителями секонд-хендов является молодежь:
- Люди с низким доходом приходят в последние дни распродаж. А обычные посетители секонда - это люди со средним доходом, молодежи много, ну, и любители-ценители эксклюзива тоже заходят, но их наименьший процент. В основном, приходят за недорогой и симпатичной одеждой, близкой к модным тенденциям.
Можно ли в секонд-хенде подобрать хорошую одежду или все-таки нет? Имиджмейкер Юлия Шмидт уверяет, что можно:
- Да, почему нет? Если уметь отделять зерна от плевел, то в секонд-хенде возможно найти вполне носибельные хорошие вещи. Не вижу особой разницы между обычным магазином одежды и секонд-хендом. И там и там есть разные вещи. Превратите процесс поиска хорошей вещи в творчество и отбросьте любые предрассудки. Я сама иногда что-то покупаю в секонде. Мой совет – очень часто интересные вещи можно найти после очередного привоза вещей в магазин, эту информацию можно уточнить у продавца.
Руководитель высшей школы имиджа и стиля Наталья рассказала про проект-эксперимент, когда повышали визуальный статус человека, а одежду для этого подбирали в секонд-хенде. курктором этого проекта была стилист Елена Авдюкова. Вот, например, несколько вариантов, которые были в таком стилистическом эксперименте:
- У нас было несколько моделей, мы фотографировали их "до" (это первые фотографии на слайде), а потом переодевали их в секонд-хенде, но так, чтобы визуально социальный статус был чуть выше. Т.е. хотели показать, что выглядеть интеллигентно и со вкусом - для этого необязательно нужно одеваться в дорогих магазинах.
Проведем немножко похожий эксперимент. Я создам 4 образа: романтический, деловой, праздничный и свободный, одевшись в магазине известного и доступного всем бренда и в секонд-хенде. Выбирать вещи буду на свой вкус.
Хочу отметить, что в секонд-хенде, выбирая вещи, я провела гораздо больше времени, чем в магазине одежды в торговом центре, но все-таки выбор в секонд-хенде есть. Там я не нашла платьев, а в обыкновенном магазине - пиджаков и строгих юбок.
Можно заметить, что стоимость некоторых образов, созданных с использованием одежды из секонд-хенда, превышают стоимость магазинных. Что касается «устройства» данных торговых площадей, то они ничем не отличаются: и там, и там стоят манекены, хорошие примерочные, вещи рассортированы и висят в положенном месте. Думаю, образы из одежды секонд-хенда получились ничуть не хуже магазинных.
Каждый сам решает, где покупать вещи. Надеюсь, мне немного удалось убедить вас в том, что секонд-хенд – это не такой уж и плохой магазин. Я верю, что когда-нибудь в нашей стране секонд-хенд получит истинное признание общества и тогда данные «заведения» выйдут на другой уровень, как на западе, а наше отношение к вещам изменится в лучшую сторону.
Эксперимент проводила Олеся Юрьева
Фото: supereconomy.ru, фотографии автора, фотографии из личного архива героинь публикации
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!