Что особенно интересно, случилось это на киностудии Toho, где в том же 1954 году создавались «Семь самураев» Акиры Куросавы. Пока великий режиссер работал над своим историческим эпосом, съемочная группа под руководством новатора Исиро Хонды дала жизнь Годзилле, который спустя годы станет известнее, чем любой фильм Синдо или Итикавы (47 Ронинов, Чёрные кошки в бамбуковых зарослях).
Разбуженный испытаниями водородной бомбы, этот противник Кинг Конга и брат-близнец чудовища с глубины двадцать тысяч морских лье напугал до смерти жителей Японии, порвал линии электропередач, как нитки мулине, и вызвал нешуточную панику у беззащитных людей.
Проходит ровно 60 лет и вот вам, пожалуйста, перерождение легендарного монстра. Не успели люди отвыкнуть от ремейка Ролана Эммериха 1998 года, как на свет появляется творение малоизвестного режиссера Гарета Эдвардса, знакомого немногим своим малобюджетным инопланетным апокалипсисом «Монстры».
Как раз таков «Годзилла» — после первого японского фильма 1954-го этот монстр обрёл нешуточную популярность в мире: стал узнаваемым брендом, засветился в комиксах и играх, не говоря уже о многочисленных кино и теле-вариациях. Детище японской TohoCo уже имело в своём активе одну не слишком удачную попытку голливудского переложения, так что Гарету Эдвардсу с командой надлежало в этот раз не ударить в грязь лицом, дабы обеспечить ящеру достойный подарок к его шестидесятилетию. Получилось ли у него воскресить ящера и разрушить миф о его попсовости и приторности? О да!
Я прочитал очень много отзывов кинолюбителей, прежде чем пойти в кино.
Прошли те времена, когда Годзилл в фильмах лепили из пластилина или подменяли смутными очертаниями, проплывшего в тумане хвоста. В новом кинопришествии царь-ящер предстаёт в полный рост, во всей красе и боевой мощи, да не один, а в компании других громадин. К тому же, в отличие от одноимённого голливудского фильма 1998 года, у этого интрига похитрее, чем банальное «Годзилла гуляет по городу», — авторы нашли, чем удивить.
И человеческим персонажам тут хватает дел: они не прячутся тихо в подземке, а устраивают дерзкие вылазки с участием ядерного оружия, которое тоже норовит взорваться не к месту. Небанальный актёрский состав включает звезду сериала «Во все тяжкие» Брайана Крэнстона и «нового Ченнинга Татума» Аарона Тейлора-Джонсона в ролях отца и сына.
Почти полное игнорирование картины Роланда Эммериха, несомненно, пошло ленте 2014 года только на пользу. Даже упор авторов на то, что действие разворачивается в 1999 году (напомню, что Эммерих выпустил «Годзиллу» в 1998-м) выглядит явно не случайным. Уже по первым кадрам становится понятно, что нам предстоит увидеть не очередной бездушный блокбастер, а нечто большее. Здесь и грамотно стилизованные под ретро титры, и приятно щекочущая нервы ностальгическая музыка Александра Деплы. Ну а когда на авансцену выходят такие титулованные лицедеи, как Жюльет Бинош и Брайан Крэнстон, так и вовсе теряешься в догадках: «что же тебе предстоит увидеть ближайшие два часа?». Согласитесь, не так-то просто представить актеров подобного калибра, бегающих от огромного ящера. К чести Эдвардса, стоит заметить, что в умении играть со зрительскими ожиданиями он способен переплюнуть иных, куда более именитых постановщиков.
То, что осталось за пределами рекламной кампании «Годзиллы», подобно вишенкам на торте, появляется в картине в самые неожиданные моменты и хорошенько встряхивает, заскучавшего было от несколько перегруженной диалогами вступительной части, неподготовленного зрителя.
Противостояние исполинских масштабов, в котором люди выступают не более чем суетливыми букашками. Борьба стихий, где третьей стороне, по сути, нет места. Столкновение доисторических сил, лениво наблюдающих за тем, что делает с планетой прогресс. Вы правильно поняли — в «Годзилле» монстр вовсе не один. Да и заглавный ящер появился из водных глубин совсем не для того, чтобы пойти войной на род человеческий. У него более высокие цели.
Технологии в наше время развиваются в геометрической прогрессии. Они в состоянии представить на суд зрителя нечто грандиозное. И в этом плане «Годзилла» является именно такой лентой: помпезной, грандиозной, стильной, современной. Зверь впечатляет своими размерами, мощными лапами, длинным хвостом, острыми клыками, чешуйчатой кожей и невероятными глазами. Он огромный, просто гигантский. Люди — копошащиеся муравьи под его ногами. В общем, «ВАУ» самое настоящее, а еще детский писк, визг и восторг. Сделали Годзиллу на славу. Да и его соперники не подкачали.
Земля стонет под его шагами, стекла со звоном разбиваются от грозного рева, каменные джунгли превращаются в развалины при мановении мощного хвоста. Эффектно демонстрировать разрушение мегаполисов в Голливуде научились давно — этим никого не удивишь. Но даже в этом плане творение Эдвардса выглядит грандиозно — первозданная мощь альфа-ящера наполняет энергией каждый кадр.
Желание сместить внимание на людские проблемы выглядит понятным, и было бы оправданным, поработай сценаристы над характерами главных героев. Но нет, с ними поступили абсолютно безжалостно. Банальнейшая история о «муже и отце, который ушел на войну» пусть и обходится без излишнего пафоса, но смотрится дешево донельзя. Благо диалоги из незамысловатой мелодрамы стремительно проносятся перед глазами в ожидании очередного появление того, ради кого все, собственно, и затевалось. Итоговая цель в этом случае, без всяких сомнений, оправдывает средства.
Немаловажным мне кажется тот факт, что создатели картины, рассказывая кино о монстрах, делают акцент на семье. В американских фильмах вообще склоны привлекать внимание к этой ячейке общества. Но именно человеческие связи, отношения, чувства — это то, что спасает героев во всем том бедламе, который устраивают доисторические монстры. Да и кто сказал, что пропаганда настоящей семьи, в которой есть папа, мама и ребенок - это плохо?
Актеры в этом фильме о ящере все же важны. Годзилла Годзиллой, но без человеческого фактора и человеческих отношений жить слишком скучно. Аарон Тейлор-Джонсон хорош. С главной ролью справился. Чудо как хороша Элизабет Олсен. Мне она искренне нравится. Самую интересную игру выдают Кен Ватанабе и Брайан Крэнстон. Оба играют людей от науки, и обоим присуща толика безумия, как и любому человеку от науки, радеющему за свои идеи, исследования и достижения. Запомнилась Жульетт Бинош, несмотря на то, что экранного времени ее персонажу уделено мало.
Возможно, будь у Эдвардса больше опыта, ему удалось бы сбалансировать все части постановки и это придало бы ей цельности. Впрочем, даже в таком, несбалансированном, виде «Годзилла» даст фору большинству блокбастеров последних лет!
Автор Сергей Воробьев
Расписание кинотеатров Екатеринбурга
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!