Вот уже 9 месяцев я живу в Екатеринбурге. Город еще не стал родным, но на лицо все признаки дружеского расположения ко мне. Недолго позабавившись, наблюдая за моими поисками работы и жилья, мегаполис предоставил выбор и того, и другого. Порой, дурачась, он заставляет меня блуждать в трех соснах, и даже после пятого посещения Белинки я умудряюсь свернуть на улицу Люксембург.
Но и я не остаюсь в долгу. Наблюдаю за городом и подмечаю его особенности. Может, для коренных екатеринбуржцев эти явления вполне естественны. Я же только становлюсь настоящей горожанкой.
Заметила, здесь очень распространен уменьшительный суффикс «ик». Когда один мой новый знакомый сказал что-то вроде: «Выхожу тут из падика», я даже не поняла, о чем речь. Оказалось – о подъезде. Пятисотка (так, по крайней мере, чаще всего говорят в Тюмени) здесь – «питик». Мама превращается, соответственно, в «мамика», а университет – в «уник».
В свою очередь, знакомые подкалывают меня: «Сразу видно, приезжая! Не лень говорить «Екатеринбург»? Говори Ебург или Екб, интегрируйся!».
Жители отдаленных районов города часто употребляют выражение: «Я в городе!». Под ним подразумевается центр мегаполиса. Причем центр здесь – понятие ну очень растяжимое.
Поначалу они были для меня экзотикой. В голове звучала Янка с ее прогулками по трамвайным рельсам, а как подбираться к остановкам этого транспорта, для меня какое-то время оставалось загадкой. Так как метро в моем районе нет, теперь я часто предпочитаю трамвай автобусам и маршруткам.
Не стану говорить очевидные вещи о лютом холоде, царящем в вагонах зимой. Благо, на улице уже весна, и на какое-то время об этом можно забыть.
Забавляет меня другое – строка бегущих объявлений в трамваях. Контентом явно занимаются люди со своеобразным чувством юмора. Здесь можно прочитать анекдоты времен советского союза, обрывки давних новостей и не самый точный прогноз погоды. Но главное не это. Самое прекрасное в бегущих строках трамвая – рекламные объявления!
В большинстве случаев пассажирам предлагают услуги кремации и избавления от клопов. А также размещают вакансии вахтеров, массажисток, грузчиков и почему-то стоматологов. Интересно, доходит ли реклама до своей целевой аудитории?
Я и в Тюмени люблю старинные постройки, здания, сохранившиеся с прошлых веков. В Екатеринбурге такие памятники истории могут располагаться посреди современных небоскребов. Например, дом, где жил писатель Гайдар. Сейчас здание находится в аварийном состоянии, несмотря на то, что в нем живут несколько семей. На заднем плане – роскошные отели и бизнес-центры.
Самые вкусные шашлыки можно отведать, если знаком с коренными жителями. Они знают все проходы и проезды к неожиданным местам, на которые самостоятельно вряд ли наткнешься. Впрочем, я и сегодня не знаю, как туда добраться.
Приятно, что в городе много мусорок. Порой чересчур – например, есть целый сквер напротив кинотеатра «Заря». Некоторые урны при моем немаленьком росте доходят мне почти до плеч.
Местные скульпторы по-настоящему талантливы! Чего стоят памятники клавиатуре, человеку-невидимке и подглядывающим друг за другом мужчине и женщине. Более того, в городе очень процветает уличное искусство. Порой художники не жалеют, что остаются неизвестными публике и творят настоящие шедевры. Прогулка по городу становится похожа на поход в музей – только и успевай любоваться достопримечательностями!
Гитаристы, скрипачи, барабанщики, флейтисты, даже шаманы с бубном – кого только не встретишь на центральных улицах! А главное, все «концерты» бесплатны.
Чаще всего, заблудившись, я обращаюсь за помощью к прохожим. Хорошо, если хотя бы третий окажется местным жителем. Несколько раз горожане отправляли меня до нужного места общественным транспортом, а потом оказывалось, что добраться пешком было значительно быстрее. Возвращаясь к той же Белинке – помню, как округлились глаза двух встреченных девушек, когда я уточнила у них дорогу от метро 1905 года. По их мнению, путь до «Высоцкого» своим ходом чересчур далек.
Кристина Ермак
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!