Все актеры, участвовавшие в спектакле, обучались на курсе Вячеслава Белоусова (разносторонний театральный деятель, заведующий кафедрой пластической выразительности актера).
Представление целиком состояло из сценических заданий, которые актеры выполняли, когда обучались в театральном институте. Например, зритель увидел, как актеры изображают различных животных (от собаки до пингвина), а также пародию на людей в типичных жизненных ситуация: пара в театре или Возвращение с банкета. Пародия на людей, с моей точки зрения, была интересна тем, что зритель получил возможность увидеть себя, свое поведение в обществе со стороны и с творческой точки зрения.
Не обойду вниманием и «Работу с предметом». Это упражнение, которое направлено на развитее фантазии и творческого мышления артиста. Публика увидела необычное использование обычных предметов. Так, например, обычная газета, в руках актера превратилась в музыкальный инструмент.
Хорошо ли актеры сделали свою работу? На этот вопрос я, как человек без театрального образования, могу ответить, ориентируясь только на комментарии преподавателей ЕГТИ, которые сидели на соседнем ряду: да, актеры все сделали правильно. Но на вопрос, интересен ли был спектакль, я могу ответить непосредственно. Спектакль быль интересным, и во многом, благодаря легкому юмору, которым был пропитан весь концерт. Стоит отметить и настроение в зрительном зале. Публика Дома актера тепло встречала каждый номер и была щедра на аплодисменты.
Но были в представлении и недостатки. Некоторые номера были изрядно изъезженны и не представляли большого интереса, иногда (редко, но все же) шутки граничили с пошлостью. Отмеченные недостатки носили чисто локальный характер и не повлияли на конечные результаты работы.
После спектакля зрители получили возможность задать вопросы актерам. Приведу наиболее интересные:
Зритель: «Хочу выразить свое восхищение. Это было забавно и трогательно. Я пришла с учениками, поэтому такой вопрос: кем вы мечтали быть в детстве и когда вы поняли свое призвание?»
Актер: «В детстве я мечтала стать кондуктором троллейбуса девятнадцатого маршрута. Это правда. Я играла, у меня по дому были разбросаны билетики, мелочь и я всех доставала. А когда поняла свое призвание? В школе все думали, куда дальше пойти: «Я пойду в медицину»—говорили одни, «Я пойду на экономику»— твердили третьи. «А куда ты хочешь?», — спрашивали меня и я отвечала «Наверное, в театральное, потому что я больше ничего не умею»».
Зритель: «У каждого из вас есть индивидуальные черты игры. Как вы в себе их развивали?»
Актер: «Как? Работали каждый день, упражнялись, пробовали в этюдах, показывали своему мастеру. Бесконечные просмотры и многочасовые показы. Взяли вот эти крупицы и с каждым годом все больше и больше свой багаж пополняли»
Зритель: «Работа с предметом мне очень понравилась. Как у вас появляются идеи, и как вы их реализуете?»
Актер: «Все просто – берешь любой предмет и фантазируешь, копишь элементы, придумываешь новые, а потом собираешь их в одну картинку.
Зритель: «С каждым годом легче или сложнее учиться?»
Актер: «Есть такая поговорка: на первом курсе мы все заслуженные артисты, а на последнем мы – никто. И на самом деле все так и происходит, потому что на первом курсе ты уверенный, все из тебя просто прёт, ты начинаешь все выдавать, всем нравится. А к четвертому курсу ты понимаешь, что ты нефига не умеешь. А поэтому ты каждый день учишься, учишься, учишься»
фото с репетиции спектакля "Баба Шанель"
После того, как артисты освободились, я взял интервью у Алексея Лалаева, актера, игра которого мне показалась наиболее интересной.
- Почему ты решил поступать в театральный институт?
- Я ходил в разные кружки, ходил в разные секции. Я даже ходил в кружок вышивания, занимался самбо и дзюдо (занимался 1,5 года - бросил) и как-то папа нашел объявление в газете, что в моем городе набирают в театральный кружок, я сходил - мне понравилось. Театр стал для меня вторым домом, я приходил туда и работал с удовольствием. Это действительно затягивает, действительно нравится. И после этого я решил стать артистом.
- Как ты считаешь, после какого выступления ты понравился мастеру?
- Не могу точно сказать. Мнение абитуриента ничего не значит, потому что все решают мастера. Мы сами не можем предположить, с какого тура мы понравились больше. Может быть такое, что ты мог оказаться слишким высоким, хоть и талантливым, но из-за роста могли не взять. Разные есть критерии, по которым набирают мастера, и мы никогда их не знаем.
- Ты испытываешь волнение, когда выходишь на сцену?
- Перед каждым выходом. Это происходит всегда, но когда выходишь - волнение исчезает. Ты даже можешь выйти, а у тебя трясутся коленки, но волнения внутреннего уже нет, потому что ты начинаешь увлекаться своим образом.
В мое время набирало 3 мастера: А. И. Русинов, В. И. Дворман и В. В. Белоусов. Все говорили, что у Русинова самая лучшая драматическая основа, иди, мол, к нему. У него я слетел со второго тура, так как он набирал «поющих», а с вокалом у меня не очень. Тогда я пришел на поступление к Дворману, он спросил смогу ли я оплачивать платное обучение, если вдруг к нему поступлю. Так как я человек честный, сказал сразу, что учится на платной основе не смогу — только бюджет. У меня оставался выбор: либо оставаться у Двормана, либо пойти к В. Белоусову. На вопрос мастера, к кому ты пойдешь, если пройдешь к обоим, я ответил: «К кому на бюджет попаду, к тому и пойду». Он спросил снова: «А если к обоим пройдешь?» Я ответил, что к Вячеславу Владимировичу Белоусову, так как у него мне понравилось больше, вот таким образом, можно сказать, сжег все мосты. Так я пришел к В. В. Белоусову. Когда мы все вышли читать список, поступивших на бюджет, я взял камеру, чтобы запечатлеть момент своего поступления на бюджет. Стою, снимаю в предвкушении, что сейчас произнесут мою фамилию. Начинают объявлять имена поступивших: 9,8,7,6,5,4,3,2,1. И... я не вхожу в этот список! Я выключаю камеру в полном отчаянии: я ни к кому на бюджет не прошел, оказавшись в списке контрактников. Платно учиться я не мог и, забрав документы, я отправился поступать в Пермь. Успел в последний день подать документы. Когда у меня уже началась консультация в пермском институте, раздался звонок, беру трубку, слышу: «Здравствуйте, это Вячеслав Владимирович». Я не сразу сообразил, кто мне звонит. Белоусов сообщил, что сможет меня взять на бюджетную основу только через полгода. То есть, эти полгода я должен был учиться платно, и если я себя покажу, то буду переведен на бюджет. Родители в итоге дали согласие. Я позвонил Вячеславу Владимировичу, сказал, что приеду. В итоге я отучился, полгода и перешел на бюджет.
Валентин Уваров
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!