Многовато нынче развелось субкультур! И буквально каждый год на этом балу появляется новый хэдлайнер, который не только всасывает подростковый мозг, создавая все больше адептов, но и становится мишенью для обсуждения во всех средствах массовой информации. Сегодняшняя звезда – хипстеры.
Узкие джинсы, яркие кеды, очки без диоптрий, огромные шарфы, винтажные тряпки из бабушкиного сундука, фотоаппарат-зеркалка и гаджеты с надгрызенными логотипами – это основные атрибуты современного хипстера. Они разбираются в современном искусстве, кино и моде, а во всех интернет-источниках сказано, что непременной святой обязанностью любого «хип-сообщества» является ведение милых артхаусных бесед в уютных кафешечках (Дома - нельзя! Немило и «несветско» – тоже! Не «ком иль фо»!)
Пилотная модель субкультуры хипстеров родилась в США в 1940-х годах. Тогда это были люди, сознательно сводившие свою экономическую значимость к малопригодному нулю, и за этим стояла идея. Идея одушевленная, жившая и развивавшаяся. Ее корни лежали в социально-политическом удушье, ветви тянулись к свободе, а удобрением был джаз. Эти люди с мясом вырывали себя из системы, не желая быть единицей, которую можно прибавить, вычесть или разделить.
Какая идея может стоять за кедами?
Один только внешний вид современного хипстера вычеркивает из «хип-философии» финансовый компонент. Тогда в чем заключается свобода? В джинсах и принтах? В любом маломальски популярном магазине молодежной одежды почти все вешалки заняты «унисексом». Модная промышленность ориентируется на этот поток, а целевая аудитория ловит волну, и напяливает на себя то, что висит в магазинах и мелькает на экранах. Внешний вид хипстера – всего лишь дань моде, которая требует немалых денежных средств. Ребята должны иметь либо обеспеченных родителей, либо неплохую работу (при низкооплачиваемой работе им придется мало кушать и долго копить на айфон, зато джинсы могут стать еще уже). Таким образом, можно с уверенностью сказать, субкультуру хипстеров образуют люди определенного социального класса.
Многие не в силах отыскать за обликом «хип-элементов» объединяющую идею. Это просто модные ребята, предпочитающие один стиль в одежде. Маловато, для образования целой субкультуры, не находите? Что касается искусства… С каких пор культурно-образованным людям, умеющим поддержать беседу, понадобилось специальное наименование для обозначения себя? И да! Головку чеснока даем на отсечение, что те из них, кто бездумно надевает на себя хипстерскую «униформу», мало приспособлены к осмысленной беседе на возвышенные темы, а те, кто приспособлен, придают небольшое значение дресс-коду и, скорее всего, вообще не воспринимают его всерьез.
Но! Если уж без ярлыков не обойтись, то современные хипстеры куда больше походят на антипод хипстеров настоящих – яппи.
Термин «яппи» появился в США в начале 80-х годов для обозначения преуспевающей молодежи, зацикленной на профессиональной успешности и светском образе жизни. У них, опять-таки, была осмысленная идея и даже кое-какие правила, выходящие за рамки внешнего вида. Сходства с хипстерами очевидны: стильная одежда (правда, деловая, никаких кроссовок!), подчеркивающая социальный статус, презрительное отношение к людям, не обладающим теми же материальными и духовными ценностями… Посиделки в кафе, поверьте, тоже были, и разговоры сводились к темам, интересным лишь в узком кругу…
Может современным хипстерам больше подойдет название «япстеры»? Они, конечно, не всегда столь же успешны и хладнокровны, но ведь мы же добавили суффикс! Или «загадочной русской душе» вовсе не подходят западные ярлыки? Вспомните: в наших баночках никогда не лежит то, что на них написано…
Алиса Норд
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!