Когда по телевизору в тысячный раз показывали сказку «Приключения Буратино», я в тысячный раз подумала, до чего же Рина Зелёная в черепашьем костюме похожа на мою первую учительницу, Викторию Александровну. Даже не внешне, а внутренне, теплотой какой-то и уютом. Да и остальные герои подозрительно напоминают кого-то из школьных учителей или институтских преподавателей. Так родилась идея этой статьи.
Попробуем примерить типажи героев сказки Толстого к нашим учителям. Первая на очереди…
МАЛЬВИНА (Вернее, Мальвина Степановна)
Мальвина Степановна в детстве была круглой отличницей, мыла уши с мылом и аккуратно вырисовывала на контурных картах Итальянский сапог. Сейчас она ждёт от своих учеников идеальной грамотности, внимания и аккуратности. Мальвина Степановна просто заболевает, когда читает в тетради «Жызнь как шырокое поле ржы…». Она неумолимо ставит двойки, безжалостно выставляет за дверь болтунов и требует «немедленно стереть ЭТО!»(хм… татуировки не стираются, МальвСтепанна).
Плюсы: Она очень справедлива. Даже если ты всю жизнь был двоечником, но вдруг героически выучил параграф про восстание Болотникова, то получишь свою пятёрку. Мальвина не клеит на людей ярлыки.
Минусы: Отсутствие чувства юмора и правильность, плавно переходящая в занудство.
БУРАТИНО
Вот к нему запросто можно обращаться без отчества. Скорее всего, Буратино – студент-практикант, который сам ещё юн и беззаботен. Буратино превратит урок в игру, расскажет массу интересных историй, а вместо контрольной поведёт весь класс в кино на премьеру комедии. Ученики и студенты обожают Буратино за лёгкий характер и сплошные пятёрки: «А, ну его, экзамен! Кладите зачётки стопочкой!»
Плюсы: Демократичность, доброта, весёлый нрав. На экзамене Буратино непременно поможет и ободрит активным киванием. Если повезёт, то он даже сам подхватит твой ответ, расскажет что-нибудь жутко интересное, а сам в это время щедрой рукой напишет «зачёт».
Минусы: Есть вероятность, что с Буратино вы расслабитесь и не будете ничего знать. Недобросовестные ученики могут даже вскарабкаться к нему на шею и сидеть там, развешивая добродушному преподавателю на уши спагетти.
ДУРЕМАР
Неприятный тип, прямо скажем. Сначала вам показалось, что он «свой парень», только со странностями – всё каких-то пиявок показывал… Но на экзамене вы увидите его истинное лицо! Дуремар будет, гадко улыбаясь, вытягивать из вас всё о любимых пиявках. Боже упаси вас спутать «восточную» с «нильской» - Дуремар воспримет это как личное оскорбление, прочитает вам лекцию о пользе гирудотерапии и о том, что за наукой «пиявкологией» будущее страны. И что вы недостойны, нет, получить диплом «Переводчик с японского» без этого важнейшего предмета!
Минусы: Двуличный, принципиальный, патологически увлечённый. И вообще - часто спрашивает гораздо больше того, что задавал.
Плюсы: Нет
ПЬЕРО
Этакий романтичный ранимый юноша в разноцветном шарфе на тонкой шее. Скорее всего, ведёт кружок поэзии или уроки ИЗО. Пьеро немного не от мира сего, поэтому может стать объектом для шуток. Хотя, в целом, персонаж вполне симпатичный и талантливый, а Леночка Иванова даже тайно в него влюблена.
Как вариант, Пьеро может быть Пьереттой – молоденькой, крайне впечатлительной учительницей. Да-да, вон она – плачет на диване в учительской, потому что мальчишки натёрли доску мылом и выставили её полной дурочкой. Пьеро и Пьеретта ненавидят ставить двойки, хотя иногда, справедливости ради, могут.
Плюсы: Отзывчивость и доброта, любовь к своему предмету и искреннее желание передать это чувство детям.
Минусы: Эмоциональная неустойчивость. Не умеют быть объективными, все эмоции видны, как на ладони.
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛЛА
Самая любимая учительница всей школы! Это она мажет синяки первоклашек зелёнкой и переплетает косички. Это к ней можно забежать, когда грустно, и попить на перемене чай с бубликами, которые она хранит в столе. Это к ней 1 сентября приходят взрослые дяденьки и тётеньки с огромными букетами и говорят «Тортиллочка Петровна, а мой Митька будет у вас учиться! Можно он сядет за ту парту, где я сидел?».
Плюсы: Тортилла добрая и справедливая, сторгая и мудрая. Она знает всё-всё на свете и любит всех-превсех детей одинаково! Даже Витьке-двоечнику сказала, что он обязательно станет артистом.
Минусы: Нет.
КАРАБАС-БАРАБАС
Гроза школы и её окрестностей! Он может быть директором, завучем или неформальным лидером. Без Карабаса-барабаса в школе не принимаются никакие решения. Это он ввёл обязательную школьную форму и лично отправляет домой всех «бессменочных». Это он ставит двойку в дневник за пятиминутное опоздание и вызывает родителей в школу! Это у него на уроке стоит такая тишина, что слышно, как жужжит весенняя муха и как шевелятся волосы на макушках от ужаса.
Плюсы: Между прочим, есть. Карабас-барабас, как правило, умный и может дать отличные знания. Пусть даже методом одного кнута, проигнорировав пряник.
Минусы: Тиран и деспот. Не даёт никому и слова сказать и всегда уверен в своей правоте. Любит управлять людьми.
ЛИСА АЛИСА
Первая модница школы. Лиса Алиса всегда хорошо выглядит, ходит на каблуках и заигрывает с физруком. Девчонки мечтают быть похожими на неё, а мальчишки пишут ей любовные записки, несмотря на её преклонный тридцатилетний возраст. Скорее всего, Алиса ведёт театральный кружок или хореографию, хотя не факт. Она всегда в курсе всех дел, ей почему-то все доверяют, хотя Алиса знатная сплетница. Вот и сейчас она успокаивает в учительской Пьеретту, высмаркивая её в носовой платок и отвлекая: «Какое небо голубое… а у тебя до зарплаты тысчонки не будет?»
Плюсы: А без неё скучно. Ну кто научит девчонок тонкостям макияжа? Кто убедит Карабаса-барабаса сделать юбки у новой формы не до пола, а хотя бы по колено? Кто придумает сделать ящики для «валентинок» в коридоре? Ну не Дуремар же!
Минусы: Довольно ветрена, хитра, необязательна. Может невзлюбить отличницу в роговых очках с косой до пят и ставить ей тройки с минусом. Из вредности.
ПАПА КАРЛО
Школа – наш второй дом, а «папа Карло» - наш второй папа. Он работает учителем труда в 107- кабинете. Но мы-то знаем, что «трудовик» - это лишь прикрытие! На самом деле папа Карло является врачевателем душ и мастером на все руки, Макаренко и котом Леопольдом, самым лучшим «шашлычником» и велосипедистом, путешественником и разжигателем костра, и лучше всех в мире играет на гитаре «Как здорово, что все мы здесь…»
Вот есть у каждой школы душа. Душа нашей школы обитает в 107 кабинете под лестницей, среди опилок и кособоких табуреток…
Только плюсы, никаких минусов.
Я рассказала о самых ярких типажах учителей. Конечно, в школе можно увидеть и котов Базилио, и Артемонов, и Джузеппе «сизых носов». Есть тут и фонарщики – «волшебники почти», которые несут свет. Есть и планктон в виде весёлых лягушек-поскакушек. Можно встретить в коридоре весёлого Арлекина или мудрого Сверчка. Да мало ли героев в сказке…
Но очень, очень бы хотелось, чтобы у каждого из них был личный Золотой Ключик к волшебной стране, где живут знания! И ещё… пусть среди них не будет ни одной марионетки.
Анна Глянченко
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!