Главная > Новости > Новости образования > Сколько преподавателей в России используют нейросети для работы?

Сколько преподавателей в России используют нейросети для работы?

29 августа 2024
Категория: Новости образования

Образовательная онлайн-платформа «Умскул» и исследовательский центр «Позиция» провели опрос среди преподавателей о применении нейросетей в образовательной деятельности.

Согласно результатам опроса, каждый пятый преподаватель (20%) в России активно использует нейросети в своей работе, еще 36% планируют начать использовать их в ближайшем будущем.

19% педагогов прибегают к помощи нейросетей время от времени. Среди тех, кто работает удаленно или в гибридном формате, 44% используют их регулярно или периодически, в то время как среди очных преподавателей этот показатель составляет 31%.

Молодые педагоги в возрасте от 22 до 30 лет проявляют большой интерес к новым технологиям: 53% из них считают нейросети перспективными для образования, а 34% уже активно применяют их в своей работе.

Преподаватели в возрасте 36–45 лет также заинтересованы в новых технологиях. В этой возрастной группе 55% участников исследования оценивают будущее нейросетей в образовании как обнадеживающее, а 40% уже их применяют. В возрастной категории 46–55 лет и старше также наблюдается положительное отношение: 54% считают нейросети перспективными, а 37% уже используют их в своей практике.

Опрошенные преподаватели отметили несколько преимуществ использования новых технологий в образовании, среди которых автоматизация рутинных задач (44%) и экономия времени на подготовку и проверку работ (23%) являются наиболее популярными. Нейросети также способствуют повышению точности и объективности оценивания учеников (16%) и обеспечивают доступ к большему количеству ресурсов и информации (16%).

Преподаватели выразили желание упростить с помощью нейросетей проверку домашних заданий и контрольных работ (39%), анализ и обработку данных об успеваемости учеников (28%) и ведение документации и отчетности (27%).

Однако, опрос также выявил проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при внедрении новых технологий, включая недостаток технических навыков и знаний (45%), необходимость адаптации учебных программ (21%) и высокие затраты на ИИ-приложения (20%).

Источник: https://ria.ru/  фото: unsplash

Читать другие новости:

Бесплатный тест “5 шагов к своей профессии”

Для олимпиадников будут созданы новые условия зачисления в вузы

Профориентация со специалистом в онлайн-формате

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск

Сообщение отправлено успешно!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время!