Внедрение генеративного искусственного интеллекта в сферу образования открывает путь к появлению новых профессий и трансформации традиционных педагогических процессов.
Следующим шагом в развитии образовательных технологий станет интеграция голосовых помощников. В связи с активным использованием ИИ возникают новые роли, такие как «промпт-инженер-методист», «редактор ИИ-контента» и «менеджер образовательных стандартов под генерацию». Работа промпт-методиста основана на цикле «создал, проверил, улучшил алгоритм, создал снова», где человек остается ключевым звеном, а ИИ служит инструментом.
Эксперты подчеркивают, что это не просто автоматизация, а перераспределение задач. ИИ-ассистенты берут на себя рутинные операции — согласование расписаний, отправку напоминаний, персональные разминки и анализ обратной связи. В компании Skyeng такие решения уже продемонстрировали результаты: персонализированные уроки увеличили ретеншн на 7%, поскольку ученики сами предлагают тематику занятий.
Будущее образования, по мнению специалистов, лежит в симбиозе человеческого педагогического мастерства и технологических возможностей ИИ. Этот подход позволяет учителям сосредоточиться на том, что они делают лучше всего — на непосредственной работе с учениками, в то время как ИИ берет на себя операционные рутинные задачи.
Источник: https://rg.ru/ фото: свободные источники
Читать другие новости:
Кто должен оплатить обучение ребенка в вузе? Итоги опроса
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!