Главная > Новости > Новости образования > Госдума приняла закон о единых программах и учебниках в школах

Госдума приняла закон о единых программах и учебниках в школах

07 октября 2022
Категория: Новости образования

Госдума 14 сентября во втором и третьем чтениях единогласно приняла закон «Об образовании», который вводит единые образовательные программы в школах и изменяет порядок разработки учебников.

Законопроект вводит понятие единых федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП), по которым изучаются те или иные школьные предметы. Сейчас школы разрабатывают эти программы самостоятельно, ориентируясь на рекомендованные примерные программы и федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

В результате в начальной школе появится единая программа по русскому языку, чтению, окружающему миру. В средней — обязательными для использования станут программы по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. Единые программы по математике или физике закон не предполагает.

Единые программы разработает Минпросвещения к 1 января 2023 года. Школы должны будут перейти на них до 1 сентября 2023 года. Задания ЕГЭ будут строиться согласно единым программам, пояснил вице-спикер Госдумы Петр Толстой. Закон сохраняет за школами право разработки собственных образовательных программ, но их содержание должно быть «не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов» единых.

Документ также меняет порядок создания учебников — теперь Минпросвещения будет осуществлять госзаказ на разработку учебников и утверждать их авторский коллектив. Сразу менять учебники школам не нужно будет — закон установил пятилетний переходный период.

Мнения учебного и научного сообщества о новом законе полярные.

Депутат Госдумы К. Горячева полагает, что очевидные минусы законопроекта — потеря идентичности инновационных и частных школ. «Отсутствие творчества там, где оно необходимо, невозможность оттолкнуться от динамики класса и его подготовки <...> вижу очередную тенденцию к монополии там, где нужна свобода».

Директор частной Европейской гимназии Иван Боганцев: «Для образования это шаг назад, как и любой единый стандарт. Все дети разные, все семьи разные, и у всех из них должна быть максимальная возможность выбора…».  

Источник: rbc, фото: unsplash

Читать другие новости:

Российский учитель - кто он? Составлен коллективный портрет педагога

Перечислены главные качества школьных учителей

Ученые УрФу ищут «формулу счастья»

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск