Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова сообщила, что за последние годы число детей, имеющих инвалидность, выросло на 13,3%.
«Если в 2016 году в образовательных организациях обучалось 83 тысячи детей-инвалидов, то в 2020 - уже 104 тысячи», - сказала она. Львова-Белова предложила внести изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов местного самоуправления по учету детей, которые должны учиться.
«Им необходимо учитывать потребности в создании специальных условий для обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, что позволит своевременно предусмотреть в организации образовательного процесса все необходимое», - убеждена она.
Многие учебные заведения с трудом могут позволить себе организацию инклюзивных классов, в приобретении специального оборудования.
Также присутствует недостаточная подготовленность педагогических кадров. Учителя, которые никогда не сталкивались с особенностями обучения детей с различными проблемами здоровья, часто не владеют необходимыми знаниями, приёмами и методиками специального образовательного процесса, даже несмотря на то, что прошли курсы повышения квалификации.
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!