Главная > Новости > Новости образования > Гаджеты помогают в учёбе каждому второму школьнику

Гаджеты помогают в учёбе каждому второму школьнику

26 апреля 2021
Категория: Новости образования

Аналитики онлайн-школы Skysmart провели исследование, в котором попросили российских школьников ответить, как они используют гаджеты в процессе обучения и в повседневной жизни; сколько времени, проведенного за экранами  различных устройств, у них уходит на процесс обучения, и как они относятся к запрету использования смартфонов в школах. В анонимном опросе приняли участие 1300 респондентов.

Большинство российских школьников проводят за экранами различных технических устройств от 4 часов в день. При этом 29% из них  - от 4 до 6 часов, а ещё 20% от 6 до 8 часов. Каждый четвертый респондент (26%) использует гаджеты от 2 до 4 часов в день, а каждый десятый - от 8 до 10. Почти не расстаются с различной техникой 6% опрошенных, каждый из них проводит более 10 часов за экраном. Только 1% респондентов использует гаджеты меньше часа в день.

Смартфон - самый популярный гаджет у школьников (71%). Большинство тратят время за гаджетами на развлечения (31%) и общение (20%). 16% респондентов ответили, что их время за экранами уходит преимущественно на учёбу, ещё 15% учеников отметили саморазвитие. Затруднились с ответом на вопрос 18% респондентов.

При этом во время учёбы в школе опрошенные в основном проводят за экранами меньше часа. Домашние задания 31% школьников выполняют, используя при этом гаджет в течение 1-2 часов. У каждого четвертого ученика экранное время на выполнение домашнего задания составляет меньше часа.

41% участников опроса смартфонами на уроках запрещают пользоваться все школьные учителя, а 36% ответили, что сталкиваются таким требованием от большинства педагогов.  Некоторые учителя запрещают пользоваться смартфонами на уроках 15% опрошенных.

Интересно, что 81% считают, что задания, которые задают учителя, можно выполнять на смартфоне. При этом 44% учеников отмечают, что в их школе недостаточно компьютеров для занятий, а каждый пятый респондент отмечает, что компьютерных классов нет совсем. 

Каждый второй школьник утверждает, что гаджеты помогают ему в учёбе. Ещё 43% отмечают, что в некоторых обстоятельствах технические устройства могут помогать, а в некоторых - мешать учёбе. Только 4% опрошенных однозначно заявили о вреде гаджетов для процесса обучения.


В России будут создавать сеть университетских кампусов

Докторскую диссертацию можно будет защитить в виде научного доклада

В российских вузах обновят инфраструктуру

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск

Сообщение отправлено успешно!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время!