Финансовый координатор проектов (от латинского co – совместный, ordinatio - книга), он также является координатором финансовых проектов, работает с финансовыми и юридическими документами, связанными с проектом.
Где учиться на профессию
Карьера координатора финансовых проектов требует наличия некоторого формального квалификационного образования, обычно степени бакалавра в области бухгалтерского учета, финансов, делового администрирования, экономики или смежной области. В дополнение образовательному уровню, вы должны обладать сильными управленческими и лидерскими навыками, чтобы быть менеджером проекта, желательно иметь несколько лет профессионального опыта.
Особенности профессии
Работа со счетами-фактурами, сметами и так называемыми документами закрытия, договорами и различными приложениями к ним, актами приемки работ требует привлечение такого специалиста, как координатора финансового проекта.
Плюсы и минусы
Преимущества: Работа в крупных компаниях считается частью большого бизнеса, вид работы чаще всего предполагает более высокую заработную плату и более комфортные условия труда, чем в среднем и малом бизнесе. Обычно крупные компании более стабильны, и у них больше возможностей для карьерного роста.
Минусы: в регионах мало вакансий — большинство вакансий сосредоточено в столице, найти работу за ее пределами непросто.
Место работы
Координатор финансовых проектов работает в офисах самых разных компаний по производству или предоставлению услуг в любых сферах деятельности.
Финансовые координаторы управляют и контролируют крупные проекты во всех секторах современной промышленности, торговли и государственного сектора, в таких областях, как электронная коммерция, бизнес-анализ, финансы, разработка продуктов, маркетинг, человеческие ресурсы.
Важные качества специалиста
-Динамичный, напористый, ориентированный на детали и высокоорганизованный.
-Отличное внимание к деталям
-Знание некоммерческих операций
-Хорошее понимание динамики команды
-Сильные способности к управлению временем и приоритетами
-Проверенный опыт управления очень сложными бюджетными структурами
-Внимание к срокам, особенно в отношении соблюдения грантов и мониторинга субгрантовых и контрактных отношений
-Сильная ориентация на процесс с учетом качества, сроков и организационных систем
-Сильные навыки написания текстов, управления базами данных и корректуры
Профессиональные навыки
Обязательно знание технических приемов планирования и управления проектами, связанными с финансами. В обязанности входит создание команд для проектов путем найма или внутреннего продвижения, консультации с менеджерами и заинтересованными сторонами для определения графика, бюджета и объема проектов, а также подготовка команды к началу работы. Во время выполнения проектов в обязанности входит отслеживание прогресса, подготовка отчетов для других сотрудников компании и обеспечение того, чтобы проект оставался в рамках бюджета.
Навыки включают в себя правильное планирование и управление персоналом, способность выполнять многозадачность и оставаться в курсе нескольких проектов одновременно, а также грамотное устное и письменное общение.
Необходимо:
-Регулярно отчитываться о проделанной работе перед клиентом или высшим руководством.
-Гарантировать, что каждый этап проекта выполняется в срок, в рамках бюджета и в соответствии с надлежащими стандартами качества.
-Уметь вести переговоры с подрядчиками и поставщиками о материалах и услугах.
-Уметь выбирать и возглавлять проектную команду.
Развитие и перспективы
Финансовые координаторы часто переходят на смежные профессии: финансовый контролер, специалист по налогообложению, финансовый директор, бизнес-аналитик и т.д.
Средняя заработная плата в России
Специалисты без опыта работы могут рассчитывать на зарплату в размере 30 тысяч рублей. При стаже работы от 3 лет и более заработная плата от 50 тысяч рублей. В среднем по Москве зарплата финансового координатора проекта составляет 140 тысяч рублей, по России - 98 тысяч рублей.
Сообщение отправлено успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!