Главная > Статьи > Карьера > Управление верой в бизнесе

Управление верой в бизнесе

14 декабря 2009
Категория: Карьера

 

Вера, энергетика, попадание в волну – по сути, антинаучные вещи,но, как часто мы убеждаемся, в любых преобразованиях в бизнесе, они оказываются едва ли не важнее самых эффективных научных подходов
Станислав Хайниш
 
Многие студенты видят себя в будущем – бизнесменами.
Однако, бизнес – дело непредсказуемое. Любой, у кого есть опыт развития собственной компании с этим согласится. Ситуация на рынке может меняться "со скоростью света". Мне доводилось наблюдать, например, небывалый наплыв клиентов в "мертвые" с точки зрения продаж месяцы и меняющиеся с фантастической скоростью предложения от поставщиков, хотя видимых причин для этого не было никаких.
Точно предугадать или рассчитать краткосрочные изменения на рынке даже самому опытному предпринимателю просто не по силам. Поэтому, во многом наши действия в бизнесе зависят от веры и интуиции. Если я верю в то, что курс доллара, опустившись на 1 рубль продолжит свое падение на основании интуитивного предчувствия - моим решением будет перевести сбережения в рубли. Способность точно слышать голос бизнес-интуиции и доверять этому голосу – важнейшая компетенция лидера сегодня.
Другой аспект веры в бизнесе. Если ко мне приходит клиент, который искренне верит, что немецкие пластиковые окна лучше российских, то как продать ему отечественное окно? Это возможно, только пошатнув его веру в "немецкое качество". Однако, в этой ситуации бывает проще, не беспокоя идеалы человека, задать ему логику: "Немецкие окна и стоят значительно дороже", и продать конструкцию из немецкого пластика.
Вера в бизнесе подобна семени, которое садовник посеял в своем огороде, намереваясь вырастить прекрасные цветы. А теперь, представьте картину – через 2 месяца садовник приходит к тому месту, где посадил семена, и вместо прекрасных цветов обнаруживает на грядке бобы. Тут он начинает возмущаться: "Откуда здесь взялись бобы! Где мои прекрасные цветы. Это какая-то нелепая ошибка". Абсурд?
Если уж выросли бобы – значит и семена были бобовые, либо садовник допустил кого-то в свой сад, кто "подсадил" ему "нежданный урожай".
И в любом деле – те же правила игры. Наши результаты – это лишь материальные или эмоциональные воплощения наших жизненных установок, того, во что мы верим.
Директор бизнес-школы "Топ-класс", ведущий мастер-класса "Управление верой в бизнесе" Константин Попков, условно выделил три типа веры в бизнесе.
Один из самых распространенных типов – "Вера, как поиск защиты и утешения". Такой верой люди легко "заражаются" не только в церкви, верить можно и в свое государство, и в своих близких как в защитников и тех, кто сделает нас счастливыми.
Обычно, люди с такой верой расписываются в неспособности решить свои проблемы самостоятельно. Такие "верующие" создают вокруг себя атмосферу поражения, и, как правило, неспособны достичь успеха в бизнесе.
Второй тип – "Вера, как инструмент достижения целей в бизнесе". Результат здесь подменяет саму цель. Приверженцы этой веры могут говорить: "Я буду в это верить, если это позволит мне обрести успех (деньги, новых клиентов). Людям такой веры находятся в постоянном поиске манипулятивных и даже самоманипулятивных (!) техник. Здесь действует принцип: "Все средства хороши". Такая вера является хорошей основой для наращивания капитала, построения клиентской сети, но нечасто бизнес, построенный на такой вере, владельцы могут назвать делом всей их жизни.
Третий, и, по мнению Константина Попкова наиболее жизнеспособный тип веры – это "Вера как “peak experience”". Peak experience – вершина переживания, пик эмоционального подъема, чувство безграничного горизонта перед собой. Жизнь под знаменем такой веры – это "жизнь на волне". Это стремление к полной самореализации, требующей 100% самоотдачи. Люди, которые строят свой бизнес на фундаменте такой веры, как правило строят его не ради денег, а ради того чтобы быть тем, кем им нравится быть. Их бизнес – это не их работа, это их жизнь.
То, во что мы верим оказывает непосредственное влияние на нашу жизнь и задает нам сценарий побед или поражений. Управлять своей верой - значит управлять своей жизнью, подобно тому, как обуздав парус можно задавать курс своему фрегату.
Как создавать и укреплять свою веру? Этому была посвящена наиболее значимая, с практической точки зрения, часть мастер-класса "Управление верой в бизнесе".
Встречи клуба бизнес-школы "Топ-класс" открвают новые горизонты, равных которым по широте содержания и уникальности подхода к жизненным вопросам мне посещатеь не приходилось. Если вас заинтересовала тема - приглашаем принять участие в следующих мероприятиях клуба "Топ-класс".

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск