По окончании школы , к 17 годам у человека уже есть определенное представление о том, кем бы он хотел стать в жизни, какую работу найти и как себя реализовать. И получивв руки аттестат , начинаются судорожные поиски престижного университета и факультета.
На данный момент молодые выпускники школ стремятся подыскать такой ВУЗ и факультет, по окончании которого, можно будет найти высокооплачиваемую работу и сделать карьеру.
К 2009 году появилось много университетов и факультетов, закончив которые можно устроиться по специальности на высокооплачиваемую работу, сделать карьеру и реализовать себя, как личность. В рейтинге престижных специальностей - учитель находится на последних позициях. А почему? Да потому что заработная плата учителя абсолютно не вдохновляет ни одного амбициозного молодого специалиста. На учительскую зарплату можно прожить весьма скромно, отказывая себе в удовольствиях и развлечениях, модной одежде, вкусной пище, можно отказаться сразу же от мысли заработать на машину и конечноже на квартиру.И некоторые жизненные цели вследствие разочарованийстановятся весьма размытыми. Соответственно профессия учитель обесценивается, пропадает желание учиться в педагогическом университете. А представьте, что каждый второй молодой человек мечтает о хорошем заработке и всех благах, дак кто тогда пойдет учиться в пед. Вуз? Кто будет учитьдетей?
Есть, конечно, люди, прирожденные педагоги,которые мечтают быть ТОЛЬКО учителями и финансовый аспект их особо не волнует, у которых нет супер амбициозныхцелей и запросов, им просто важно помочь человеку получить образование, такие люди становятся "фанатиками" своего дела.
Есть и такая категория людей, которым важно получить любое высшее образование. От них можно услышать такие фразы, как "ну я попробую поступить в престижный ВУЗ, если не получится, пойду в ПЕД там конкурс маленький, получу диплом, но в школу работать точно не пойду"…и как Вы думаете что происходит, когда человек получает диплом? Тут варианта три : 1. Находит работу по душе сприличным заработком – везение, скажем так. 2. Не может найти работу , удовлетворяющуюпотребностям и это может морально сломать человека и от безысходности он вынужден с неохотой идти в школу работать, повторяя себе "ну вот зачем я пошел учиться на педагога"?. 3.Устраивается на работу по знакомству.
Конечно, профессии нужны разные,но безграмотный человекне сможетустроиться ни на одну более-менее перспективную работу.А кто же его сделает грамотным, кто даст знания? А ведьесли не будет мотивации на учёбу в педагогическом ВУЗе, то учителей станет НАМНОГО меньше - появится бешеная нехватка кадров в школе, увеличится безграмотностьи, возможно лишь тогда самоотдача, энтузиазм и великий труд учителей будут оцениваться по достоинству и профессия станет одной из востребованных и высокооплачиваемых.