Главная > Учебные заведения > СПО > Колледжи > Университетский колледж информационных технологий Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского

УКИТ МГУТУ - Университетский колледж информационных технологий Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского

  • Государственный

Сегодня колледж — это многопрофильное учебное заведение, обладающее высоким административным и педагогическим ресурсом, позволяющим готовить высококлассных специалистов в области IT-технологий, рекламы и земельно-имущественных отношений, гармонично развитых личностей, грамотных конкурентоспособных на рынке труда специалистов. 

У каждого учебного заведения есть своя история, есть она и у нашего колледжа. За годы своего развития статус учебного заведения неоднократно менялся, эти изменения отмечали путь его роста и развития. Расположенный в историческом месте Москвы на берегу реки Яузы, напротив Спасо-Андроникова монастыря, колледж является одним из старейших учебных заведений среднего профессионального образования города. Его история неразрывно связана с историей нашей страны. 


В целях создания государственных трудовых резервов для промышленности Президиум Верховного Совета СССР 2 октября 1940 года издает указ «О Государственных трудовых резервах СССР» которым признает необходимым ежегодно подготавливать для передачи в промышленность государственные трудовые резервы путем обучения городской и колхозной молодежи определенным производственным профессиям в ремесленных училищах, железнодорожных училищах и в школах фабрично - заводского обучения (ФЗО). Как правило, все окончившие ремесленные училища и школы ФЗО Москвы направлялись на предприятия различных наркоматов и ведомств. Крупнейшие предприятия столицы помогали организовывать в ремесленных училищах и школах ФЗО мастерские, оборудовать кабинеты для производственного обучения, выделяли инженеров, техников. Все это способствовало тому, что молодые рабочие получали квалифицированную подготовку и проходили курс обучения в более сжатые сроки.

После второй мировой войны на международной арене произошли глубокие изменения. Влияние и авторитет СССР, внёсшего наибольший вклад в разгром фашизма, значительно выросли. СССР стал мировой державой: ни один важный вопрос международной жизни не решался без его участия. СССР, как и США, стал стремиться к расширению сферы своего влияния. В мире сложилась новая геополитическая ситуация. Растущее влияние СССР обеспокоило лидеров ведущих мировых держав. Их отношение к СССР, вчерашнему союзнику по антигитлеровской коалиции, резко изменилось. Они решили ограничить влияние СССР, используя ядерный фактор. Еще во время второй мировой войны США стали обладателями ядерного оружия. В отношениях между СССР и ведущими западноевропейскими cтала проводиться политика «холодной войны».

Одной из главных задач в первые послевоенные годы для СССР стало восстановление экономики страны. Для ее решения в условиях экономической разрухи следовало изыскать новые источники восстановления и развития приоритетных отраслей народного хозяйства. Большое внимание уделялось народному образованию. На развитии образования, науки и культуры в послевоенные годы сильно отразились последствия войны. В конце 40-х-начале 50-х годов был осуществлен переход ко всеобщему обязательному семилетнему образованию.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12 июня 1952 года № 318 Ремесленное училище № 17 по адресу: Костомаровская набережная дом 29 реорганизовано в Московский радиовакуумный техникум Министерства промышленности средств связи.

В 1955 году директором техникума назначается Чарышев Абдулбари Айнуллович. Ежегодно с 1955 года и до середины 60-х годов техникум выпускал свыше 300 дипломированных специалистов, которые распределялись на ведущие предприятия Москвы и Подмосковья. У техникума установились прочные деловые связи с несколькими научно-исследовательскими институтами, которые активно помогали в обновлении парка радиоизмерительных приборов, изготовлении лабораторных стендов. В 1961 году был издан учебник «Радиотехника», авторами которого были преподаватели техникума: Ю.М. Брам¬мер, В.Д Малинский, И.Н Пащук. В 1969г. был издан учебник «Импульсная техника» в соавторстве Пащук И.Н. и Браммер Ю.А.. По этим книгам обучались студенты нескольких поколений в радиотехнических техникумах нашей страны.

Прогресс импульсной техники, сформировавшейся в 50-х гг. в самостоятельную область радиоэлектроники, был вызван, с одной стороны, бурным развитием радиолокации, телевидения, телеуправления, с другой — вычислительной техники и ядерной физики. Внедрение радиоэлектроники в связь продолжало оставаться актуальнейшей задачей, диктуемой стремительным ростом потоков информации и, как следствие, требованиями увеличения скорости и точности её передачи, повышения надёжности и помехоустойчивости аппаратуры связи.

В 1960 году техникум передается в ведение Мосгорсовнархоза и «в связи с изменением профиля подготавливаемых специалистов» переименовывается в Московский радиоаппаратостроительный техникум (постановление Мосгорсовнархоза от 03 июня 1960 года № 59). Директором техникума назначается Кулагин Николай Павлович, который проявил себя не только талантливым администратором, но и интересным педагогом. Студенты старших курсов участвуют во всесоюзном конкурсе творческих работ молодежи, наши экспонаты представляются на ВДНХ, идет активное обновление оборудования учебных лабораторий. В радиомонтажных мастерских, которыми заведует Яковлев Г.Н., длительное время учащиеся занимались сборкой и наладкой отдельных блоков телевизионных приемников и других устройств радиоэлектронных систем. Свыше 50 процентов дипломных работ выпускников ежегодно внедрялись в производство предприятий радиоэлектронной промышленности. Наши учащиеся не раз заслуживали благодарность руководства заводов «Темп», «Рубин», «Янтарь», на которых проходили производственную практику, за высокий уровень знаний и ответственное отношение к порученному заданию. В 1965 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 декабря 1965 года № 1145 техникум передается Министерству радиопромышленности СССР.

В 60-80-ые годы подлинно массовым патриотическим движением молодежи высших и средних специальных учебных заведений стали Студенческие строительные отряды (ССО). Опыт деятельности студенческих отрядов показал, что они играли важную роль в идейно-политическом и трудовом воспитании молодежи, способствовали повышению общественной активности и творческой инициативы. Первые ССО были организованы в 1959, и участвовать в них могли только студенты высших учебных заведений. Но техникумы боролись за право участия в строительных отрядах. В 1969 году техникум был включен во Всесоюзный студенческий строительный отряд. ССО – это не только посильное участие студентов в приращении материальных ресурсов страны, но ещё и одна из эффективных форм общего развития и воспитания молодёжи через общежитие. Последнее приобретает особую значимость для студенчества техникумов, когда совсем ещё молодые люди, освободившись из-под опеки родителей, попадают в среду своих сверстников, в среду ещё не испытанной взаимозависимости, среду взаимовлияния и требовательности под присмотром старшего товарища – командира отряда. В техникуме ежегодно по возвращении ССО с объектов подводились итоги, анализировались плюсы и минусы с целью учёта на будущее.

В СССР с середины 60-х годов начинается бурное развитие АСУ. Закладываются основы государственной и межгосударственной системы обработки данных. Разрабатываются универсальные ЭВМ третьего поколения ЕС, совместимые как между собой, так и с зарубежными ЭВМ третьего поколения. Начинается разработка специальных программ, предназначенных для экономических расчетов, рассматриваются различные организационные проекты, формируются необходимые предпосылки для расширения и углубления автоматизации. Существенным фактором, тормозившим процесс автоматизации, была высокая стоимость техники и сложность ее эксплуатации, а также недостаток специалистов по эксплуатации вычислительной техники, их численность значительно отставала от потребностей народного хозяйства. С 1969 г. в техникуме по инициативе Министерства радиопромышленности началась подготовка техников по специальности «Программирование для быстродействующих ЭВМ». Техникум стал базовым в стране по подготовке специалистов-программистов. Начался новый этап в развитии техникума. Он был связан с освоением и внедрением вычислительной техники в учебный процесс.

В 70-ые годы техникум получил дополнительно новое здание, которое позволило существенно увеличить площади радиотехнических лабораторий; была организована лаборатория регулировки и испытания радиоаппаратуры; появились новые учебники, авторами которых были наши преподаватели: Ф.Ф. Андреев «Электронные устройства автоматики», В. И. Блаут-Блачева, А.П. Волоснов, Г.В. Смирнов «Технология производства радиоаппаратуры»; Д.Н. Ошер, В.Д. Малинский «Регулировка и испытание радиоаппаратуры»; Г.М. Терешин, Т.Г. Пышкина «Электрорадиоизмерения»; К.М. Павлов «Радиоприемные устройства»; материал этих учебных изданий был сформирован в ходе учебного процесса в наших аудиториях. В эти годы в техникуме началась подготовка еще по двум специальностям, которые определяли научно-технический прогресс в стране: «ЭВМ, комплексные системы и сети» и «Системы автоматизированного проектирования». Это привело к дальнейшему развитию мате¬риальной базы лабораторий. Были установлены АРМы — автоматизированные рабочие места по проектированию радиоаппаратуры на базе СМ-3. В 1975 году директором техникума назначается Рябова Раиса Ильинична.

Силами базового предприятия - Научно-исследовательского института автоматической аппаратуры (директор - академик B.C. Семенихин), в техникуме был организован первый в стране учебно-вычислительный центр на базе ЭВМ ЕС 1022 с необходимым периферийным оборудованием. Этот учебно-вычислительный центр занимал громадную площадь — более 300 м2. Началась работа по внедрению вычислительной техники в преподавание каждого предмета. Опыт работы техникума в этом направлении был одобрен коллегией Минвуза СССР. В это же время членами педагогического коллектива был подготовлен ряд учебников и учебных пособий по внедрению ВТ в учебный процесс. Среди авторов преподаватель Л.И. Фуфаева — «Применение ЭВМ при изучении теоретических основ электротехники»; преподаватели М.С. Гребнева, Н.С. Лукина — «Применение ЭВМ в курсовом и дипломном проектировании»; Т.К. Докукина — «Программирование и алгоритмические языки» и др.

Начиная с середины 70-х все меньше становится принципиальных новаций в компьютерной науке. Прогресс идет в основном по пути развития того, что уже изобретено и придумано, — прежде всего, за счет повышения мощности и миниатюризации элементной базы и самих компьютеров. И, конечно же, самое главное — что с начала 80-х, благодаря появлению персональных компьютеров, вычислительная техника становится по-настоящему массовой и общедоступной. В начале 1980-х годов ОАО «НПО «Лианозовский электромеханический завод» (НПО «ЛЭМЗ») освоило выпуск первых советских персональных компьютеров «Агат», разработанных в НИИ Вычислительных Комплексов (НИИВК), а также бытовых компьютеров «Микроша». Первые «Агаты» были установлены в нашем техникуме. Нужно было подготовить необходимое программное обеспечение. В этой работе участвовал практически весь коллектив. Создавались первые программные продукты по разным предметам. Эти программные продукты передавались и в другие техникумы. В эти же годы техникум стал центром по внедрению вычислительной техники в учебный процесс. Многие преподаватели других техникумов и работники Минвуза СССР обучались работе на этой технике. Занятия проводили наши преподаватели.

С 1981 года техникумом руководит бывший выпускник Коробов Станислав Дмитриевич - Заслуженный учитель школы Российской Федерации, Почетный работник среднего профессионального образования. 80-е годы ознаменовались и еще одной качественной стороной в работе техникума. Впервые в СССР был создан Центр непрерывного образования, объединяющий техникум и вуз — Радиовтуз МАИ. Опыт работы по внедрению системы непрерывного образования был одобрен коллегией Минвуза СССР.

Период развала СССР очень трудная страница в истории всей страны. Нелегко в это время жилось и в нашем техникуме. Объемы государственного финансирования значительно сократились, а средняя заработная плата преподавателя оказалась ниже величины прожиточного минимума. При этом были многомесячные задержки выдачи зарплаты. Но опытный, высококвалифицированный коллектив техникума в 90-е годы выдержал испытание временем и в сложной экономической ситуации создал необходимые условия для подготовки специалистов.

Очень трудно охватить все многообразие учебно-воспитательного процесса, особенно во внеклассной работе преподавателей и классных руководителей тех лет. Как-то незаметно и прочно в студенческую жизнь органически вошли предметные олимпиады, импонировавшие студентам своей состязательностью и способствующие их активному участию. Победители олимпиад в колледже продолжали участвовать в региональных олимпиадах, где нередко занимали призовые места, возвращаясь с грамотами, вымпелами и другими видами поощрения. Организаторами олимпиад были почти все преподаватели общеобразовательных предметов, общепрофессиональных и специальных. Эти олимпиады, конференции, тематические экскурсы, различные творческие конкурсы среди студентов органически дополняли, углубляли и расширяли знания, получаемые в процессе учебных занятий. В этом их методическая ценность. Большое значение придавалось трудовому воспитанию студентов, воспитанию через труд по самообслуживанию, дежурства по аудитории, по колледжу, организация ремонтных бригад по мелкому ремонту учебной мебели и оборудования, ежемесячных санитарно-гигиенических дней во всех зданиях колледжа, участие в субботниках и воскресниках по уборке территории, в том числе и территории города, закрепленной за учебным заведением.

В колледже во все времена активно ведется спортивная работа, в которую вовлечены и студенты и преподаватели. Самоотверженный труд преподавателей физической культуры направлен на укрепление здоровья студентов и достижение высоких спортивных результатов различного уровня. Неоднократно студенты колледжа становились призерами спортивных соревнований, проводимых на базе городского спортивного клуба «Буревестник» в личном и командных зачетах по легкой атлетике, волейболу и баскетболу.

В 2006-2011 годах колледж является базовым учреждением учебно-методической комиссии Министерства образования и науки РФ по укрупненной группе специальностей (профилю) 230000 «Информатика и вычислительная техника».

Колледж – инновационное учебное заведение, одно из немногих в России, дважды становилось (в 2008 и 2009 гг.) победителем конкурса приоритетного государственного Национального проекта "Образование".

В 2009 колледж выиграл конкурс Министерства образования и науки РФ на разработку ФГОС в области «Информатика и вычислительная техника» по специальностям «Компьютерные сети», «Компьютерные системы и комплексы», «Программирование в компьютерных системах», «Информационные системы (по отраслям)».

В 2019 году в колледже открываются новые перспективные специальности,  входящие в число ТОП-50 наиболее востребованных профессий и специальностей на рынке труда: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, 09.02.07 Информационные системы и программирование, 10.02.05  Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем.

Контингент студентов насчитывает свыше 1100 человек, преподавательский состав — свыше 50 человек.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск